выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00
К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь»
В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-версия.    
5 января 2024 г. 15:00
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00
Церковь
ЦВ № 4 (353) февраль 2007 /  14 февраля 2007 г.
версия для печати версия для печати

Восстановление обители милосердия

13 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил заседание Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания обители», которое состоялось в Храме Христа Спасителя.
Программа возрождения Марфо-Мариинской обители милосердия была инициирована Фондом Андрея Первозванного. Попечительский совет программы возглавляют Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков.
На первом заседании Попечительского совета, которое состоялось в ноябре 2006 года, Святейший Патриарх Алексий заявил, что Марфо-Мариинская обитель должна быть полностью восстановлена как архитектурный памятник, центр милосердия и духовной жизни к 23 февраля 2009 года — вековому юбилею открытия обители преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой.
«Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, искренняя любовь к Богу и Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от церковного забытья, а наделенных властью — к особой ответственности перед Богом и своим народом», — отметил Патриарх Алексий.
На втором заседании Совета был утвержден поэтапный план возрождения обители, включающий в себя более 30 мероприятий. По словам столичного градоначальника, в первую очередь необходимо провести противоаварийные работы на шести объектах Марфо-Мариинской обители, включая главный — Покровский собор, и подготовить проект реставрации. Для этого в ближайшее время будет создан координационный штаб.
Мэр Москвы Юрий Лужков, посетивший 17 февраля Марфо-Мариинскую обитель, пообещал журналистам, что ее реконструкция завершится в 2008 году.
«Эту работу нужно завершить к началу 2009 года. Целая серия дат, которые сходятся вместе, требует от нас сделать эту работу в 2008 году. И мы ее выполним», — сказал Лужков. По его словам, предстоит «громадная работа по реконструкции, реставрации и благоустройству целого ряда объектов». Мэр особо подчеркнул, что часть из этих объектов еще не оформлена в собственность города, а значит, и Марфо-Мариинской обители. Как только они окажутся в собственности города, будут переданы Московской Патриархии, добавил Ю.Лужков.
«Здесь есть и частные, в том числе медицинские, организации и научно-исследовательские институты, и объекты ГО ЧС. Все это требует организационных решений, которые мы должны принять вместе с Минэкономразвития и агентством по имуществу», — сказал столичный градоначальник.
По его словам, «после Царицино» этот комплекс — «один из центральных для оперативной работы правительства Москвы». «Это один из объектов, где мы можем попросить прощения у прошлого. Это очень важно в плане нашего сознания», — отметил Ю.Лужков.
Он напомнил, что обитель, основанная преподобномученицей Елизаветой Федоровной, была центром духовной и материальной поддержки и воспитания детей-сирот, помощи больным и обездоленным. По мнению Ю.Лужкова, в наше время задача государственной заботы об этих категориях людей «обострилась в связи со сложностями, с которыми столкнулась страна в 90-е годы».
Полномасштабная реставрация, как считает Ю.Лужков, может начаться уже летом 2007 года. Часть средств на возрождение монастыря выделил городской бюджет.
«Эти деньги будут перечислены немедленно, чтобы можно было приступить к проектированию и реставрационным работам», — сообщил мэр.

14 февраля 2007 г.
Ключевые слова: монастырь, реставрация
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00