iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Родом угреня
Борисоглебский монастырь в Торжке, основанный около 1038 года, — древнейшая обитель на нашей земле, сыгравшая важную роль в распространении христианства на Руси. История монастыря неразрывно связана с его основателем — преподобным Ефремом Новоторжским, 450-летие обретения мощей которого отмечается в июне этого года. Проанализировав различные источники и документы, российский ученый предлагает свою трактовку событий жития подвижника. Действительно ли Ефрем и его братья прибыли на Русь, как считается, из Венгрии, мог ли преподобный построить каменный храм во имя Бориса и Глеба, а также о том, почему святой Ефрем, скорее всего, был убит, «Журналу Московской Патриархии» рассказал научный сотрудник Всероссийского историко-этнографического музея, кандидат филологических наук Виктор Кузнецов. PDF-версия.
23 июня 2022 г. 17:00
Возрожденный из руин
«…Волею Божией на поле брани Руси с Литвой возник приют мира и молитвы; где слышались враждебные крики сражавшихся, раздались священныя песнопения; где поднимался оружейный дым, пошло к небу курение кадила. И не один русский, идя на врагов, получал молитвенную помощь от подвижников [Болдинской] обители, не одно сердце возбуждалось этой помощью к защите веры и Отечества», — сказано в предисловии к книге об основании Болдинского монастыря1.В 2019 году исполнилось 465 лет со дня кончины преподобного Герасима. 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком Герасимо-Болдинском монастыре прошли торжества, посвященные 490-летию со дня основания и 30-летию возрождения монашеской жизни в основанной преподобным Герасимом обители. PDF-версия.
8 апреля 2021 г. 16:00
Церковь
ЦВ № 4 (353) февраль 2007 /  14 февраля 2007 г.
версия для печати версия для печати

Восстановление обители милосердия

13 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил заседание Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания обители», которое состоялось в Храме Христа Спасителя.
Программа возрождения Марфо-Мариинской обители милосердия была инициирована Фондом Андрея Первозванного. Попечительский совет программы возглавляют Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков.
На первом заседании Попечительского совета, которое состоялось в ноябре 2006 года, Святейший Патриарх Алексий заявил, что Марфо-Мариинская обитель должна быть полностью восстановлена как архитектурный памятник, центр милосердия и духовной жизни к 23 февраля 2009 года — вековому юбилею открытия обители преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой.
«Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, искренняя любовь к Богу и Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников от церковного забытья, а наделенных властью — к особой ответственности перед Богом и своим народом», — отметил Патриарх Алексий.
На втором заседании Совета был утвержден поэтапный план возрождения обители, включающий в себя более 30 мероприятий. По словам столичного градоначальника, в первую очередь необходимо провести противоаварийные работы на шести объектах Марфо-Мариинской обители, включая главный — Покровский собор, и подготовить проект реставрации. Для этого в ближайшее время будет создан координационный штаб.
Мэр Москвы Юрий Лужков, посетивший 17 февраля Марфо-Мариинскую обитель, пообещал журналистам, что ее реконструкция завершится в 2008 году.
«Эту работу нужно завершить к началу 2009 года. Целая серия дат, которые сходятся вместе, требует от нас сделать эту работу в 2008 году. И мы ее выполним», — сказал Лужков. По его словам, предстоит «громадная работа по реконструкции, реставрации и благоустройству целого ряда объектов». Мэр особо подчеркнул, что часть из этих объектов еще не оформлена в собственность города, а значит, и Марфо-Мариинской обители. Как только они окажутся в собственности города, будут переданы Московской Патриархии, добавил Ю.Лужков.
«Здесь есть и частные, в том числе медицинские, организации и научно-исследовательские институты, и объекты ГО ЧС. Все это требует организационных решений, которые мы должны принять вместе с Минэкономразвития и агентством по имуществу», — сказал столичный градоначальник.
По его словам, «после Царицино» этот комплекс — «один из центральных для оперативной работы правительства Москвы». «Это один из объектов, где мы можем попросить прощения у прошлого. Это очень важно в плане нашего сознания», — отметил Ю.Лужков.
Он напомнил, что обитель, основанная преподобномученицей Елизаветой Федоровной, была центром духовной и материальной поддержки и воспитания детей-сирот, помощи больным и обездоленным. По мнению Ю.Лужкова, в наше время задача государственной заботы об этих категориях людей «обострилась в связи со сложностями, с которыми столкнулась страна в 90-е годы».
Полномасштабная реставрация, как считает Ю.Лужков, может начаться уже летом 2007 года. Часть средств на возрождение монастыря выделил городской бюджет.
«Эти деньги будут перечислены немедленно, чтобы можно было приступить к проектированию и реставрационным работам», — сообщил мэр.

14 февраля 2007 г.
Ключевые слова: монастырь, реставрация
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00