выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Культура
Фото atlantidafilm.ru
14 августа 2015 г. 17:00
версия для печати версия для печати

В храме святителя Николая в Котельниках представили фильм «Атлантида Русского Севера»

В храме святителя Николая в Котельниках режиссер Софья Горленко и сценарист Глеб Кузнецов представили свой документальный  фильм «Атлантида Русского Севера». Картина рассказывает о жизни сельского населения  Вологодской и Архангельской областей, как оно видит возрождение своей малой родины и почему вместе с волонтерами восстанавливая разрушающиеся шедевры деревянного зодчества. За полтора часа авторы фильма погружают зрителя в необычную атмосферу красоты Русского Севера, его прекрасной природы, в мир народного творчества и трагедии стремительно разрушающихся православных храмов. Производство картины стало возможно благодаря «народному финансированию» на краудфандинговой платформе Planeta.ru

На первый взгляд может показаться, что в фильме отсутствует позиция авторов, и только главным персонажам предоставлена полная свобода высказать свою точку зрения. Однако по словам Глеба Кузнецова, герои фильма размышляли на разные темы, но при монтаже отбиралось лишь то, что касалось непосредственно центральной линии сюжета: почему эти люди продолжают жить на своей земле,  оказавшись на обочине мировой цивилизации и досочка по досочке восстанавливают храмы? 
Ответ такой: они ощущают себя частью иной культуры, подобно сказочной Атлантиде,  уходящей в небытие и как исток, питающей то духовное и материальное пространство, которое называется сегодня - Русский мир. Герои фильма вспоминают, как еще 30-40 лет назад в этих местах кипела жизнь, сколько было сел и деревень, какие леса стояли в округе. «Наш район соседи называли «царство белого гриба»,- вспоминает 85-и летняя бабушка. - А теперь весь лес вырубили и грибов не осталось». И тут же оптимистично заявляет: «Но все равно все наладиться, вот увидите». В чем истоки этого оптимизма, как бы спрашивают сами себя авторы картины и на протяжении всего фильма ищут ответ на этот вопрос.
«Мы наблюдаем два процесса, - говорит Глеб Кузнецов. - С одной стороны разрушения активно продолжаются, стремление людей к материальному достатку стимулирует их миграцию в города. Но есть и духовные мотивы, по которым кто-то из города едет на пмж в эти вымирающие села. И пока невозможно сказать, какое из этих направлений победит». 
В одном из сюжетов зритель видит молодую семью, которая перебралась в одну из таких деревень из Питера, чем удивила местных жителей и даже вызвала настороженное внимание участкового:
-Зачем вы приехали сюда?
-Чтобы жить. Нам тут нравится.
-Что здесь может нравиться?- удивился полицейский.
Действительно, что может нравиться в этом медвежьем углу, где нет хороших дорог, не всегда есть электричество, мороз в ноябре под 35, нет магазинов, медицинских пунктов, школ и развлекательных центров? Это хорошо понимает лишь тот, кому знакомо чувство прекрасного, чья душа ищет тишины, живя в гармонии с Богом, а материальные ценности вторичны.    
-Храмы на Русском Севере и погосты как блок -посты,- говорит в фильме один из реставраторов,- не будет их, придет кто-то другой и скажет нам — спасибо, до свидания, освободите территорию.
-Поэтому мы наши храмы «лечим», -говорит другой.
-Мы не достойны касаться этих святынь, но кроме нас восстановить их больше некому, поэтому делаем что можем, - добавляет третий.
Но всех их объединяет одна мысль — если храмы будут стоять и в них будет звучать молитва, село не умрет. И то, какое будущее у этой прекрасной у Атлантиды Русского Севера сейчас во многом зависит не только от тех, кто на ней живет, но и тех, к кому обращен этот фильм.
Напомним, что желающие могут посмотреть этот фильм еще 22 августа в 20 часов по адресу: храм  св.Николая в Котельниках: 1-й Котельнический пер., д.8, м.Таганская

Просьба подтвердить свое участие по телефону: +7-968-867-19-85 (Екатерина Васина), или по эл.почте: hram@pccsm.ru

 

14 августа 2015 г. 17:00
Ключевые слова: культура, кино
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Между Москвой и Троице-Сергиевой лаврой
В следующем году исполняется 45 лет со дня основания художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, является крупнейшим производителем предметов церковного обихода, ассортимент которых насчитывает свыше 2,5 тысячи наименований. Здесь не только изготавливают иконы, облачения, различную церковную утварь, предметы художественного и ювелирного искусства, занимаются разработкой архитектурных проектов храмов и часовен, их внутренним убранством, выполняют уникальные индивидуальные заказы. «­Софрино» также является известным и авторитетным центром реставрации старинных предметов церковного искусства. История этого предприятия началась задолго до открытия в 1980 году в подмосковном поселке Софрино его первых производственных корпусов. PDF-версия.    
24 декабря 2024 г. 15:30