выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Культура
Георгиевский собор Юрьева монастыря
22 июля 2014 г. 16:20
версия для печати версия для печати

При раскопках в Георгиевском соборе Юрьева монастыря археологами найдены фрагменты фресок XII века

В Великом Новгороде в Георгиевском соборе Свято-Юрьева монастыря при археологических раскопках обнаружены фрагменты фресок XII века. Как сообщил ЦВ ведущий научный сотрудник института Археологии, член-корреспондент РАН Владимир Седов, собор расписывался трижды. И каждый раз «старые фрески сбивали со стен и писались новые. Это мода, которая менялась, что довольно характерно для русской истории, когда каждый раз новому поколению иконописцев казалось, что они сделают лучше», - сказал ученый. Фрескам XII века почему- то особенно повезло, может быть заказчики торопились расписать собор по своему вкусу, но куски штукатурки с росписями летели на пол и использовались для подсыпки под новый пол, а не выбрасывались наружу. «Дело в том, - поясняет Владимир Седов, - что вокруг собора постоянно рос культурный слой и уровень пола внутри естественно понижался. Поэтому пол в Гергиевском соборе поднимали с XII по XIX века три раза. Благодаря чему до нас дошли работы мастеров домонгольского периода Руси». Среди осколков фресок есть и узнаваемые лики. В частности лик Пресвятой Богородицы, еще девочки, т. к. фреска повествует о Введении Ее во храм, и святого Георгия Победоносца. «В начале прошлого века в Георгиевском соборе была сбита вся стенная роспись и сейчас там роспись в основном начала XX века»,- заключил ученый

 

22 июля 2014 г. 16:20
Ключевые слова: культура
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00