выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Культура
Официальная эмблема XIII Московского пасхального фестиваля
5 марта 2014 г. 13:45
версия для печати версия для печати

Московский пасхальный фестиваль продлится три с половиной недели

По традиции его симфоническая программа завершится в День Победы большим общедоступным концертом на Поклонной Горе. Официальное закрытие пройдет после этого — вечером в большом зале Московской консерватории.

В рамках фестиваля запланировано больше сотни концертов, сгруппированных по четырем основным программам: симфонической, хоровой, камерной и «Звонильная неделя». Многие мероприятия пройдут на благотворительной основе. В их числе, к примеру, выступления ханты-мансийского духового ансамбля «Сибирь Брасс» 23 апреля в войсковой части в Наро-Фоминске и 24 апреля в Сергиевом Посаде, концерт Симфонического оркестра Мариинского театра 3 мая в Центральном академическом театре Российской армии.

В этом году фестивальная география расширилась за счет Владивостока, Читы, Североморска. Кроме того, впервые Московский пасхальный фестиваль «заглянет» в Страстную седмицу. Во время своеобразной прелюдии с 15 по 17 апреля пройдут гастроли трех музыкальных коллективов Мариинского театра (Симфонического оркестра, Брасс-ансамбля и Страдивари-ансамбля) в Калининграде, Пскове, Североморске, Мурманске, Беломорске и Петрозаводске. А 18 и 19 апреля, накануне торжественного открытия в Московской консерватории, Симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева выступит перед петербургскими слушателями на сцене «родной» Мариинки.

5 марта 2014 г. 13:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00