выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Документы
31 августа 2012 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Коммюнике встречи церковных лидеров Сирии в Алеппо

"Мы, представители религиозных организаций Алеппо, встретились при чрезвычайных обстоятельствах в Сирийской православной епархии, в пятницу 24 августа 2012 года, для обсуждения развивающегося  в Сирии политического кризиса, а также его беспрецедентных последствий, которые уже затронули всю страну, всех жителей Сирии и особенно горожан Алеппо, ставших свидетелями и жертвами разворачивающихся событий.

Из истории известно, что христиане жили на территории Сирии с древних времен — они  являются коренной, неотъемлемой частью населения страны*. Христиане вместе со всеми сирийцами боролись за достойную жизнь на суверенной, свободной и независимой родине.

По мнению христианской церкви, наличие множества мнений - то, что может лишь только укреплять и обогащать многообразную культуру Сирии. Христиане отстаивали свободу совести, свободу вероисповедания, и мечтали жить в любви  с остальными, опираясь на ценности демократии и социальной справедливости. Они считали, что их страна является защитницей этих ценностей вне зависимости от  вероисповедания, конфессиональной принадлежности и гражданства.

Несмотря на обстоятельства и количество сторонников, лидеры церквей, также как и в прошлом, не жалеют никаких усилий в попытках (совместно со всеми противниками кровопролития в стране и по всему миру) вывести Сирию из порочного круга насилия и анархии, подрывающих национальное единство, и восстановить мир, закон, и правопорядок, и безопасность. Лидеры выступают за реформы, открытость, социальную справедливость и мир.

В настоящее время они отдельно подчеркивают нечеловеческие условия, в которых оказались их сограждане в результате непрекращающегося насилия и призывают гуманитарные и благотворительные организации в соседних  странах и в дальнем зарубежье вмешаться в ситуацию и облегчить страдания сирийского народа.

В 2003 году сирийский народ гостеприимно принял у себя иракских беженцев, вынужденных покинуть родину из-за волны насилия. В настоящий момент сирийцы столкнулись с подобной трагедией и нуждаются в гуманитарной помощи.

Мы заключили:

1) Мы будем рады приветствовать его святейшество Папу Бенедикта XVI в Ливане в сентябре 2012 года. Мы просим его повторить послесоборный папский призыв специального собрания  ближневосточного Синода епископов под лозунгом «Общение и свидетельство», который прошел в Ватикане в октябре 2010.

2) Мы отказываемся от всех вариантов эмиграции в ответ на кризис на Ближнем Востоке и решительно осуждаем тех, кто призывает христиан покинуть страну.

3) Мы отвергаем все виды религиозного экстремизма и радикализма, а также все угрозы и запугивания, направленные на наших сограждан все зависимости от религии и убеждений. Мы также против  вооружения церкви под любым предлогом.

4) Мы считаем всех заключенных текущего конфликта узниками совести и призываем к их безопасному содержанию под стражей. Уважайте их достоинство в соответствии с ценностями и морально-этическими догмами, которым учит ваша религия. Мы также отвергаем и порицаем все акты насилия и похищения людей под любым предлогом.

5) Мы призываем всех людей с чистой совестью удерживаться от любого проявления насилия относительно человеческой личности. Мы также призываем к реформам и восстановлению права, порядка, мира и справедливости.

6) Мы вновь свидетельствуем о нашем убеждении и верим, что путь к достижению справедливости, миру и восстановлению нашей Родины, лежит через любовь, объединение и принятие других. Это может быть достигнуто только с помощью конструктивного и содержательного диалога между всеми воюющими сторонами нашей страны.

7) Мы убеждаем всех сторонников мира и гуманитарные организации принять серьезные попытки к обеспечению всеми возможными средствами гуманитарной и медицинской помощи тех невинных сирийцев, которые попали в порочный круг насилия, сильно пострадали в результате нынешнего конфликта и вынуждены были покинуть свое жилье. В настоящее время они страдают в беспрецедентных жарких летних температурах и, по-видимому, им предстоит вынести/выдержать суровые зимние условия.

Пусть Господь Мира даст мир вам в любых условиях и в во всем мире.

Пусть Бог благословит и защитит вас всех.

*Христианские церкви Сирии и их лидеры: справка

Город Алеппо, в котором было составлено коммюнике, считается в Сирии самым христианским: каждый десятый житель здесь  - христианин. Как и везде на Ближнем Востоке, христиане Алеппо (почти 120 000 человек) проживают компактно, занимая кварталы и улицы.

Вообще же в Сирии христиане составляют в настоящее время около 10% населения (а 86 %  — это мусульмане, из которых 82 % — сунниты, остальные — алавиты и исмаилиты, а также шииты, число которых с 2003 постоянно возрастает из-за потока беженцев из Ирака).

Основная церковь — Восточная православная. Около половины христиан являются сирийскими православными; присутствуют также значительные общины Армянской апостольской и Русской православной церквей. Другая половина относит себя к грекокатоликам, яковитам, сиро-католикам, армяно-католикам, маронитам, протестантам.  

Подробнее о сирийских христианах: Сирия на взводе (в статье, написанной для Polit.ru, Алексей Муравьев обращает внимание на то, что "процесс, который мы привыкли называть «арабской весной», грозит погибелью большому культурному феномену, христианскому Востоку, который множеством связей и нитей держит там последние полтора века слабое равновесие"). Христианство в Сирии (статья Википедии). Сирийские христиане (статья на InoSmi - перевод публикации "La Vanguardia", Испания). Сирия: христиане в нерешительности (еще одна статья на InoSmi - перевод из "Le Huffington Post", Франция). Патриарх Сирийской Католической Церкви: христиане в Сирии чувствуют себя брошенными западным миром

Автор очерка "Христиане Сирии - братья по вере" упоминает об особенностях правового и гражданского статуса сирийских христиан. "Формально сирийцы - христиане и мусульмане - равны в своих социальных экономических правах. Но главой государства по конституции может быть только мусульманин. Признаются браки, заключенные мусульманином и христианкой. Однако, до сих сириец-христианин не может вступить в брак с сирийкой-мусульманкой. В области образования также заметно неравенство. (...) В христианских школах ученики в обязательном порядке изучают исламскую культуру и историю. Однако ни слова не говорится о христианстве в стенах учебных заведений, куда ходят мусульмане".

31 августа 2012 г. 15:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00