iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
История
ЦВ № 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Много ли может студенческий кружок?

Открыв для себя Евангелие, студенты московских технических вузов решили организовать христианский кружок. Его участники изучали Священное Писание, доказывали, что религия не противоречит науке, говорили о Христе с неверующими сверстниками, пили чай, дружили, влюблялись... Когда сложившаяся на занятиях кружка влюбленная пара решила пожениться, они мечтали, что у них будет двенадцать детей — по числу апостолов, и они сами, и их будущие дети всю свою жизнь посвятят проповеди Слова Божия. На дворе стоял 1916 год. До первого ареста мужа в 1920-м они успели организовать еще около десяти таких же кружков в разных учебных заведениях, а также приобрести и отремонтировать полуразрушенный дом, одну половину которого занимали супруги с детьми, а в другой проводились христианские собрания.

В 1937 году на допросе в НКВД бывший руководитель кружка отказался назвать имена своих товарищей студенческих времен и был расстрелян на Бутовском полигоне. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года он был прославлен в лике святых как священномученик протоиерей Владимир Амбарцумов. Из участников того же студенческого кружка вышло несколько ныне широко известных священнических родов. Мечта о многих детях-апостолах сбылась.

Сегодня мы тоже собираемся вместе, изучаем Священное Писание в «Библейский час», слушаем лекции известных проповедников, пьем чай, поем под гитару и обмениваемся мнениями о последних событиях. Слава Богу, сегодня за веру нам не грозит арест, заключение или смертная казнь. Но, тем не менее, как часто нас одолевает уныние: как мало мы можем сделать, сколько бы ни прилагали усилий! Кажется, что все это — очередной лагерь, поход, встреча, газета — всего лишь капля в море, все равно мир отнюдь не спешит под нас «прогнуться». В ситуации, когда кажется, что все грустно и все бесполезно, вспомните, что любимым местом из апостольских посланий священномученика Владимира Амбарцумова была 11-я глава Послания к Евреям, где многократно повторяется «верою». Верою, и никак иначе. Тогда у нас все получится.

Если будет одолевать тоска, обратитесь к священномученику Владимиру с молитвой. Как говорил один батюшка, особо почитающий новомучеников: «Если бы я был недавно канонизированным святым и кто-то первый из верующих поставил перед моей иконой свечку, я бы непременно помог этому человеку».

15 октября 2008 г.
Ключевые слова: новомученики
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Бездомные верят в Бога и в собственные силы
В рамках проекта «Исследование факторов, способствующих успешной трудовой интеграции и дальнейшей социальной реабилитации людей, оказавшихся на улице в результате трудной жизненной ситуации» (реализован в 2018-2019гг. Православной службой помощи «Милосердие» при поддержке Фонда президентских грантов, заявка № 18-2-016357) российские социологи опросили семь с лишним сотен подопечных московского «Ангара спасения». С помощью этого опроса они попытались выявить, как бездомные попадают на улицу, выяснить их отношение к благотворительной помощи и выделить наиболее перспективные пути их реабилитации и ресоциализации. О результатх своего исследования «Журналу Московской Патриархии» рассказали сотрудники лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета руководитель исследования Дарья Орешина и Валерия Елагина.
17 июля 2020 г. 10:00