iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото vedtver.ru
24 декабря 2014 г. 12:59
версия для печати версия для печати

Реклама вина и шампанского может увеличить число алкозависимых в стране, считает церковный эксперт

С января в России вновь разрешается рекламировать вино и шампанское на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Соответствующие поправки внесены Госдумой в закон о рекламе. До сих пор привилегиями в этом пользовалось только пиво. Казалось бы ничего страшного, ведь такая реклама ограничена с 23 до 7 утра по местному времени и вряд ли ее увидят дети. Кроме того, запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Но так ли все безоблачно? Возможные последствия изменений в законодательстве ЦВ прокомментировал руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Валерий Доронкин.

Прежде всего хотелось бы напомнить, что в России уровень употребления спиртного
превышает нормы, установленные ВОЗ для сохранения генофонда нации - 8 л в год. По данным главного нарколога страны Е.А. Брюна эта цифра у нас 13,5 л на душу населения в год. То есть очевидно, что благодаря такому потреблению алкоголя мы теряем свой генофонд и нация деградирует. Может возникнуть обманчивое впечатление, что реклама вина и шампанского - это не страшно, ведь это слабоалкогольные напитки, не водка. Просто людей приучают культурно проводить досуг. Однако, практика борьбы с пьянством у нас в стране в разные периоды показала, что если приучать людей употреблять слабоалкогольные напитки, то уровень алкозависимых в стране сразу начинает расти и в итоге приводит к росту употребления крепких напитков и прежде всего водки. Поэтому, принятые поправки в законодательство вернут нас на несколько лет назад. К слову, еще в 2012 году потребление алкоголя составляло 15,6 л на человека в год. Я считаю, реклама все вернет на круги своя, потребление алкоголя и число алкозависимых вновь начнет расти. Что касается времени , отведенного для рекламы, то молодежь в этот отрезок времени еще не спит, смотрит телевизор или «зависает» в интернете.

С другой стороны, такое решение законодателей - это удар по популяризации трезвого образа жизни как такового. В информационном пространстве начнется рекламироваться образ жизни с алкоголем как общепринятая норма, как культура и традиция. На мой взгляд, это даже опасней, чем реклама водки. В сознании людей будет формироваться ни трезвый, ни  здоровый образ жизни, ни абсолютное воздержание от алкоголя как пример здоровья и успеха, а то, что употребление алкоголя — вполне естественно и не ведет ни к чему плохому. Добавьте сюда яркие слоганы, популярных людей, романтизацию алкоголя и стадионы и спортивные секции станут никому не нужны. Поэтому я против рекламы алкоголя в любой ее форме.

24 декабря 2014 г. 12:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00