iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото vedtver.ru
24 декабря 2014 г. 12:59
версия для печати версия для печати

Реклама вина и шампанского может увеличить число алкозависимых в стране, считает церковный эксперт

С января в России вновь разрешается рекламировать вино и шампанское на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Соответствующие поправки внесены Госдумой в закон о рекламе. До сих пор привилегиями в этом пользовалось только пиво. Казалось бы ничего страшного, ведь такая реклама ограничена с 23 до 7 утра по местному времени и вряд ли ее увидят дети. Кроме того, запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Но так ли все безоблачно? Возможные последствия изменений в законодательстве ЦВ прокомментировал руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Валерий Доронкин.

Прежде всего хотелось бы напомнить, что в России уровень употребления спиртного
превышает нормы, установленные ВОЗ для сохранения генофонда нации - 8 л в год. По данным главного нарколога страны Е.А. Брюна эта цифра у нас 13,5 л на душу населения в год. То есть очевидно, что благодаря такому потреблению алкоголя мы теряем свой генофонд и нация деградирует. Может возникнуть обманчивое впечатление, что реклама вина и шампанского - это не страшно, ведь это слабоалкогольные напитки, не водка. Просто людей приучают культурно проводить досуг. Однако, практика борьбы с пьянством у нас в стране в разные периоды показала, что если приучать людей употреблять слабоалкогольные напитки, то уровень алкозависимых в стране сразу начинает расти и в итоге приводит к росту употребления крепких напитков и прежде всего водки. Поэтому, принятые поправки в законодательство вернут нас на несколько лет назад. К слову, еще в 2012 году потребление алкоголя составляло 15,6 л на человека в год. Я считаю, реклама все вернет на круги своя, потребление алкоголя и число алкозависимых вновь начнет расти. Что касается времени , отведенного для рекламы, то молодежь в этот отрезок времени еще не спит, смотрит телевизор или «зависает» в интернете.

С другой стороны, такое решение законодателей - это удар по популяризации трезвого образа жизни как такового. В информационном пространстве начнется рекламироваться образ жизни с алкоголем как общепринятая норма, как культура и традиция. На мой взгляд, это даже опасней, чем реклама водки. В сознании людей будет формироваться ни трезвый, ни  здоровый образ жизни, ни абсолютное воздержание от алкоголя как пример здоровья и успеха, а то, что употребление алкоголя — вполне естественно и не ведет ни к чему плохому. Добавьте сюда яркие слоганы, популярных людей, романтизацию алкоголя и стадионы и спортивные секции станут никому не нужны. Поэтому я против рекламы алкоголя в любой ее форме.

24 декабря 2014 г. 12:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00