выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
ekaterinburg-eparhia.ru
30 июня 2014 г. 17:22
версия для печати версия для печати

Десантники сегодня наиболее воцерковленные среди военнослужащих, считает православный священник

В Центральном военном округе на полигоне Чебаркуль (Челябинская обл.). прошла внезапная комплексная проверка боевой готовности войск Их особенностью стало то, что эти учения были боевыми, а не учебными. По сообщениям СМИ отрабатывалось взаимодействие различных родов войск: ВДВ, мотострелков и войск химзащиты. На этих учениях находились и штатные помощники командиров воинских частей: протоиерей Димитрий Егоров (отдельное танковое соединение), иерей Николай Пантелеев (отдельное мотострелковое соединени) и иерей Георгий Юранев (соединение войск радиационной, химической и биологической защиты). Военные священники совершали для военнослужащих молебны о помощи Божией, обращались со словами поддержки, зачитывали Послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, раздавали духовную литературу, нательные крестики, православную периодику и окропляли святой водой технику, танки и БТРы.

«Эти учения отличались тем, что мы собрались и выехали на полигон очень оперативно, - сказал ЦВ священник Екатеринбургской епархии Николай Пантелеев. - А также, что во время учений было очень мало времени на общение с военнослужащими, график учебных мероприятия был очень напряженным. В этот раз мы даже не успели отслужить Литургию (священники были на полигоне одну неделю). Тем не менее шесть военнослужащих — двое  контрактников и четыре срочника приняли Таинство крещения. Но обычно мы крестим около 40 человек».

Священнику важно самому прийти к солдату или офицеру и побеседовать с ними, когда у них есть свободное время, а не сидеть и ждать, когда к нему кто-то придет, уверен протоиерей Димитрий Егоров. «Когда военнослужащие видят твое участие, они располагаются к тебе душой и готовы прийти на богослужение, на молебен, исповедаться. А у некрещеных появляется желание  принять Таинство крещения, - говорит отец Димитрий. - Получается, на учениях священник поставлен в апостольское состояние. Потому что нужно идти и нести проповедь Христа тем, кто к тебе сам как к приходскому священнику в обычной жизни может быть и не придет. А в экстремальных условиях их душа становится более чуткой и восприимчивой к слову Божьему. Для солдат очень много значит, когда ты интересуешься его службой, как у него дела, какое у него настроение, как живет его семья».

Эти учения отцу Димитрию запомнились тем, что первыми в оперативно развернутую храм-палатку пришли десантники. «Сегодня это, наверное, самые воцерковленные военнослужащие. Может быть не той мере, в какой хотелось бы православному священнику, но чувствуется по общению, что с ними очень хорошо ведется работа военным духовенством на местах», - отметил священник. Это его пятые учения.

30 июня 2014 г. 17:22
Ключевые слова: армия
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00