выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Фото kairoscanada.org
14 июля 2016 г. 12:05
версия для печати версия для печати

В Москве прошел круглый стол на тему: "Станет ли XXI век веком христианофобии?"

В Москве состоялся круглый стол по теме «Станет ли XXI век веком христианофобии? Христиане перед лицом нового варварства». Представители Церкви, общественные деятели и писатели обсудили проблему геноцида и дискриминации христиан в современном мире.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что несмотря на всемирное динамичное развитие религиозных традиций во всем мире, в США и странах Западной и Центральной Европы идет жесткая дискриминация христиан, а на Ближнем Востоке гонения на христиан приобрели форму геноцида. На смену христианству, которое лежало в основе всей правовой системы западного общества, приходит новое атеистическое мировоззрение с очевидными чертами квазирелигии, где устанавливаются свои догматы, иррациональные табу и элементы культа, есть также свои проповедники, «святые» и «мученики».

В идеологии, на которой сегодня формируется религиозное западное сознание произведен разрыв с христианской системой ценностей, считает публицист и главный редактор журнала "Русский обозреватель" Егор Холмогоров. На смену сказочному миру книг Толкиена и Льюиса пришли книги Джорджа Мартина, где создан принципиально антихристианский мир. «Он не только оккультный и магический. В нем произведен принципиальный разрыв современных оккультно -либеральных ценностей с элементом феминизма с ценностями гуманистическими. Между тем, в течение XIX и ХХ веков — времени начала и развития секуляризации в Западном мире все либеральные проекты шли в одной связке с христианским гуманизмом. Когда религиозная толерантность вытекала из христианского представления о терпимости», - отметил Егор Холмогоров. Поэтому не удивительно, что западная элита снисходительно смотрит на преступления, совершающиеся боевиками ИГ (террористическая организация , запрещенная на территории России) в Сирии и Ираке. Один из таких примеров, по словам публициста, когда «беженец» с Ближнего востока получил всего 4 года тюрьмы за то, что он фотографировался с отрезанными головами. При этом было точно установлено, что он же этих людей и убил.

В такую политику Запада вполне вписывается и отсутствие интереса к геноциду христиан в ХХ веке, когда турками с 1915 по 1922 год по религиозному признаку было вырезано 4 миллиона армян, греков и ассирийцев, отметил президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей "Христианский мир" Алексей Черкезов. По его мнению доклад Всемирного Русского Народного Собора «Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире» один из первых документов, где на научной основе дается оценка христианофобоии как явления. По словам начальника управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятеля храма святителя Николая Мирликийского на трех горах протоиерея Димитрия Рощина популяризировать этот доклад призвал и Святейший Патриарх Кирилл. Священник также добавил, что что в XX веке Россия "пережила беспрецедентную христианофобию". Для того чтобы страна действительно являлась оплотом христианства, нужно сохранять память об этом.

По мнению директора Института ЕврАзЭс, координатора Дискуссионного клуба ВРНС Владимира Лепехина в основе христианофобии лежит вновь возрождающееся язычество,которое в ХХ веке стало также фундаментом идеологии немецкого фашизма, которая обосновала массовые убийства людей.

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что единственным оплотом и защитником христианства сегодня является только Россия. «Россия сегодня оказывается в уникальном положении, когда, с одной стороны, ведет полемику с Западом в лице Евросоюза и США, а с другой она стала последним оплотом христианских традиционных ценностей и европейской идентичности», — подчеркнул член Межсоборного присутствия Русской православной церкви Аркадий Малер.

На круглом столе также выступили писатель, публицист, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшшидзе президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

 

14 июля 2016 г. 12:05
Ключевые слова: христианофобия
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00