iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
Часть икон, обнаруженных в гараже у подозреваемого
23 июля 2014 г. 15:15
версия для печати версия для печати

Костромские полицейские нашли 300 икон, украденных из храмов области

Костромские полицейские задержали подозреваемого в краже 300 икон и церковной утвари из храмов области. Специальную операцию провели сотрудники уголовного розыска УМВД России по Костромской области совместно с коллегами из Ярославля, сообщили в пресс-службе регионального ведомства.

Подозреваемому - молодому человеку 1981 г.р. - инкриминируют три кражи дорогостоящих икон из храмов и церквей костромской области. Также проводится проверка его причастности еще к 11 эпизодам.

По версии полицейских, мужчина путешествовал по отдаленным деревням и селам региона, скупая предметы старины. Однако параллельно с коммерческой деятельностью, злоумышленник проводил разведку местности. Главным образом, его интересовали храмы, не оборудованные системами видеонаблюдения и сигнализацией.

Задержать подозреваемого удалось после очередного «налета» на храм «Воскресение Христова» в селе Неверово. В ходе обыска  в его гараже мужчины нашли около 300 икон, а также многочисленные предметы утвари. Чтобы доставить «вещественные доказательства» в областной центр полицейским пришлось воспользоваться Камазом длинномером.

Сейчас изъятые ценности изучают эксперты. Сведения об иконах направлены во все регионы страны.

23 июля 2014 г. 15:15
Ключевые слова: икона, культура, Ярославль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00