выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Обложка №4 "Журнала Московской Патриархии" за 2021 год.
ЖМП № 4 апрель 2021 /  26 апреля 2021 г. 15:20
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №4 «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год

К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии».

 

Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!

 Воскресший Христос обращается к Своим ученикам: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). Все христиане призваны проповедовать Евангелие. Передать свой опыт веры во Христа Воскресшего всегда было и остается главным делом всей Церкви. Мы призваны Богом говорить о Нем, свидетельствовать о Его Воскресении своей жизнью и своими делами. Из истории Церкви мы знаем, как складывалась христианская община в первые века христианства через вовлечение в нее новых членов, знаем и о том, как пасхальная весть в течение двух тысяч лет распространялась людьми по всему миру. Но в каждый период истории, в каждом месте Церковь всякий раз заново решает, куда идти и как учить, чтобы это слово было услышано. И сегодня мы призваны размышлять над тем, какой должна быть наша миссия, как донести до современного человека Благую весть, как передать свой опыт веры. Это всегда сложно — и проповедь в далеком северном крае не -будет легче, чем миссия среди людей, переступивших порог столичного храма. Современный человек ищет Бога. В обществе, однако, есть мнение, что в наше время люди стали меньше верить, а из-за пандемии храмы опустели и больше никогда не наполнятся. Между тем многие священнослужители свидетельствуют о заметном росте числа людей, впервые пришедших в храмы в дни Великого поста, после того непростого времени страха и непредсказуемости, которое все мы пережили. Но именно в такие периоды человек обращает свой взор к Богу, а это значит, что Церкви именно сейчас, когда наши храмы вновь наполняются людьми, нужно искать правильные формы миссии, находить те слова и те дела, которые помогут нашему современнику прийти к Богу. Будем помнить о том, что радостными словами пасхального приветствия нам нужно делиться не только друг с другом, но и обращаться к тем, кто услышит эту весть впервые.

Христос воскресе!

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Официальная хроника 

■ Определения Священного Синода

■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

■ Формат, позволяющий решать общие проблемы. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел совещание с управляющими епархий, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в дистанционном формате.

 Человек Церкви 

■ Протоиерей Владимир Воробьев

 Церковная жизнь

 ■ Протоиерей Максим Козлов. Мы можем научить и организовать, но человек сам должен идти к той цели, ради которой существует семинария.

■ Протоиерей Игорь Пчелинцев. Пасха в Иерусалиме. 

Епархия

 ■ Ханты-Мансийская епархия: десять лет под покровом сибирских святых. Интервью с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом.

■ Алексей Реутский. Идите и научите все народы. О миссии среди коренных народов Сибири.

800-летие Александра Невского 

■ Храмы в честь Александра Невского в Москве и Московской области (карта-схема).

■ Дмитрий Анохин. Если хочешь — угостись. Тайная благодетельница, православное джиу-джитсу и другие секреты Александро-Невского храма при МГИМО.

 Пастырская практика

■ Современная предкрещальная практика. Совместный проект «Журнала Московской Патриархии» и портала «Пастырь».

 Уроки столетия 

■ Валентин Серпенинов. Как открывали Лавру. Три четверти века назад в храмах Троице-Сергиевой лавры возобновились богослужения.

■ Иеромонах Пафнутий (Фокин). Первая Пасха после четвертьвекового забвения.

■ Протопресвитер Владимир Диваков. Поехали, Лавру открывают.

■ Протоиерей Сергий Звонарёв. Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви. К 115-летию Предсоборного Присутствия.

 Вечная память

 ■ Игумен Андроник (Трубачёв). 

Чтение 

■ Новые книги Издательства Московской Патриархии.

 

26 апреля 2021 г. 15:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00