iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
В единстве с Русской Православной Церковью
Двадцать девятого декабря 2021 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Главной причиной такого решения стало вступление Патриарха Александрийского Феодора в общение с раскольниками. В ноябре 2019 года он объявил о признании украинской раскольнической группировки, начал поминать ее руководителя в качестве Предстоятеля автокефальной Церкви и даже сослужил ему за Божественной литургией. Решение Русской Церкви основывалось также на многочисленных обращениях православного духовенства африканских стран в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под его Первосвятительский омофор. Образовав Патриарший экзархат Африки, Московский Патриархат предоставил каноническую защиту тем африканским клирикам, которые не захотели быть соучастниками беззаконной легализации раскола. После принятия исторического решения об образовании Патриаршего экзархата Африки по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида на континент были направлены первые миссионерские группы. PDF-версия.
4 июля 2022 г. 15:00
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Новости
Обложка августовского номера "Журнала Московской Патриархии" (№8, 2022)
ЖМП № 8 август 2022 /  29 июля 2022 г. 13:00
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №8 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год

Дорогие читатели!

Преображение Господне — событие евангельской истории, открывшее ученикам Спасителя Его истинную Божественную природу. После Фавора слова проповеди Христа приобрели иной смысл и иное звучание: в свете Преображения учение Христа наполнилось светом вечности. Много позже ученики будут проповедовать не отвлеченное нравственное учение, но приблизившееся Царствие Небесное, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1, 1).

Не столько словом поражали христиане людей, сколько своей жизнью, резко отличающейся от господствующих норм поведения в окружавшей их действительности. «Смотри… как они любят друг друга… как они готовы друг за друга даже умереть» — так еще в III веке современные Тертуллиану язычники характеризовали высокие отношения между христианами. Главное не изменилось за два тысячелетия, мы призваны проповедовать не только с амвона, но и своими делами, своей жизнью радость приблизившегося Царствия Небесного.

И особенно пронзительно это служение там, где нет никакой внешней красоты, благолепия и тишины. О том, как живут наши приходы рядом с фронтом, как молятся под обстрелами в изрешеченных пулями храмах, как жизнь жительствует и в такой обстановке, — в материале «Приход между двух огней». Должен ли священник принимать личное участие в каждом деле православной общины, насколько допустимо прихожанам самим читать и толковать Священное Писание? Об опыте организации приходских евангельских групп — в подборке «Говорить о слове Божием». Священническое облачение — это одежда или нечто большее? В статье «Подрясник как форма проповеди» пастыри обсуждают важный вопрос: какая одежда приемлема для духовенства? И конечно, тем, кто несет слово Божие, необходимо не только отличающее их одеяние, но и добрые помыслы и христианская любовь к людям. Таким был преподобный Макарий, который сам вел праведную жизнь и сумел обратить в православную веру целый народ. О деятельности великого русского миссионера читайте в материале «Апостол Алтайской земли».

Все наши труды в Церкви — от устройства приходской жизни и до больших миссионерских дел — есть свидетельство о том Свете, носителями которого мы призваны быть.

                                                                                                Редакция «Журнала Московской Патриархии»

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
 
Официальная хроника
 
■Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла
■Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Пензенскую митрополию
■Первосвятительский визит в Новороссийскую епархию
■Рабочая поездка Святейшего Патриарха Кирилла в Калининградскую митрополию
■Первосвятительский визит на Валаам
■Наречение и хиротония архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского (Казахстанский митрополичий округ)
■Наречение и хиротония архимандрита Клавдиана (Полякова), клирика Астанайской епархии, во епископа Талдыкорганского, викария Астанайской епархии

Церковь и общество

■Дмитрий Анохин. Приход между двух огней. Храмы Донбасса: кровоточащие, но не сломленные и живые

Епархия
 
■Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.Призывает к служению Сам Господь. Наша задача — не погасить в молодежи это горение
■Дмитрий Анохин. Найти дорогу к вере Социально-образовательные проекты в Нижегородской епархии

Пастырь

■Подрясник как форма проповеди. Как следует одеваться священнослужителю
Катехизация

■Елена Алексеева. Говорить о слове Божием. Евангельские встречи: опыт прихожан
■Иерей Александр Сатомский. Если Господь дает возможность собираться и читать Священное Писание, то Он преподаст и дары понимания

Летопись святости

■Протоиерей Георгий Крейдун. Апостол Алтайской землиК 175-летию со дня кончины преподобного Макария (Глухарева)
■Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат. Преподобный Макарий Алтайский — наш учитель
■Иеромонах Пафнутий (Фокин). Размышляя о дивных делах Твоих, Господи. Архимандрит Леонид (Кавелин) в годы наместничества в Троице-Сергиевой лавре
Музейный гид

■Дмитрий Анохин. Россия в иконе, Петр Великий и редкие образы Николая Чудотворца. Три самые интересные выставки конца лета в российских столицах

Чтение

■Книги Издательства Московской Патриархии

Вечная память

■Протоиерей Вячеслав Швец

 

29 июля 2022 г. 13:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00