iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
Игумен Филипп (Рябых). Фото "Православие и мир"
6 ноября 2012 г. 10:46
версия для печати версия для печати

Игумен Филипп (Рябых): Готовящийся закон о легализации однополых браков разделил французское общество

Епископы Восточной Франции сделали официальное заявление в связи с проектом закона "Брак для всех", который находится на рассмотрении в правительства Франции. На днях члены Совета министров вынесут свой вердикт этому законопроекту. Ситуацию комментирует представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филипп (Рябых).

Как известно, новое правительство Франции намеревается изменить определение брака в Гражданском кодексе страны, чтобы оно звучало следующим образом: "брак – это союз, заключенный двумя людьми разного или одного пола". Прямым следствием данного изменения станет возможность усыновления однополыми парами детей, а также включение "знаний" о таких союзах в школьные учебники, семейные консультации, базы данных и прочая.

Благодаря Католической церкви во Франции появилось мощное сопротивления данным новшествам. И если власти уповали на легкое "проведение" этого закона, то, как признался один из правительственных чиновников, никто не рассчитывал на выход дискуссии на такой серьезный уровень. Намеченное первоначально на 31 октября представление Совету министров Франции проекта закона "брак для всех" было перенесено на 7 ноября. Национальное Собрание рассмотрит законопроект только в середине января будущего года.

Мобилизация верующих французов против законопроекта началась с общей молитвы за Францию 15 августа в день Успения Пресвятой Богородицы. Католические иерархи призывают мирян действовать активно - писать депутатам, проводить мирные манифестации, участвовать в публичных дискуссиях. На 18 ноября намечена крупная демонстрация в Париже, которая пройдет от министерства по делам семьи до Национального собрания.

Для верующих христиан возведение однополых отношений в ранг защищаемого государством и обществом явления входит в прямое противоречие с Божественным откровением. Но это также входит в противоречие с устроением человеческой природы, законы которого очевидны для всякого человека независимо от его религиозных или нерелигиозных убеждений. Кроме того, подобным шагом государство не только обеспечивает права людей с гомосексуальной ориентацией, как об этом говорят сторонники таких шагов, но оно прямо навязывает всему обществу представление об однополых связях как семейных отношениях. Многие мэры во Франции, на которых лежит обязанность регистрировать браки, уже подняли вопрос о том, чтобы в случае принятия подобного закона, у них была возможность поручить регистрацию однополого союза кому-то из своих коллег, моральным убеждениям которых такие действия не противоречат. Налицо мировоззренческий раскол общества.

Верующие и неверующие люди, считающие невозможным называть браком однополые отношения, критически относящиеся к гомосексуализму и не желающие тратить свои средства через выплату налогов на поддержание однополых союзов, имеют право на защиту своей позиции и убеждений. Поэтому Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы подержало и распространило доклад, который сделали российские эксперты-юристы Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А. "О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма" от 21 июня 2011 года. Юридические аргументы являются очень весомыми в защите прав всех, кто критически относится к данному явлению.

6 ноября 2012 г. 10:46
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи