iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
Проектный эскиз Храма-часовни на Левашовском мемориальном кладбище в Санкт-Петербурге
29 июня 2012 г. 15:59
версия для печати версия для печати

На Левашовской пустоши будет совершаться литургия

На Левашовской пустоши, где покоятся останки 47 тысяч репрессированных ленинградцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла появится Храм-часовня Всех Святых в Земле Санкт-Петербургской просиявших. Его общину возглавляет настоятель Князь-Владимирского собора председатель епархиальной комиссии по канонизации профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Владимир Сорокин. До завершения строительства богослужения будут совершаться под открытым небом несколько раз в год по особому расписанию. В июне уже состоялись две божественные литургии.

Левашовская пустошь на Горском шоссе — своеобразный "бутовский полигон" северной столицы. Среди расстрелянных здесь в 1930-е - 1950-е годы предположительно около 2,5 тыс. священно- и церковнослужителей. Левашовское кладбище находится в городской собственности, отнесено к объектам культурного наследия и официально считается мемориальным. Но пока мемориализация этого места происходит, что называется, стихийно: в разных местах поросшей лесом пустоши люди воздвигают кресты, появляются отдельные небольшие памятники.

"На Руси, и наш город не исключение, издревле практикуется традиция ставить часовни на кладбищах. Посетителям Левашовского кладбища такой объект тем более необходим. Думаю, возведение Храма-часовни поcлужит подлинному почитанию необоснованно репрессированных, чьи останки лежат здесь. Само здание будет небольшим. За его основу мы взяли часовню-храм Новомучеников и Исповедников Российских при Феодоровском соборе на ул. Миргородской. Принципиальное согласие городских властей имеется, сейчас подыскиваем место под строительство. Задача это непростая: кладбищенская территория небольшая, а захоронений много", - рассказал ЦВ протоиерей Владимир Сорокин.

Среди учредителей прихода кладбищенского Храма в Левашове — в основном потомки репрессированных. Так, архитектор проекта Татьяна Ознобишина — внучка полковника Преображенского полка Владимира Ознобишина, расстрелянного в Бутове по приговору Тройки подмосковного Управления НКВД; Кира Литовченко — племянница княжны Киры Оболенской, расстрелянной по приговору Ленинградской Особой Тройки и в 2003 г. причисленной Священным Синодом к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских. Дедушка ныне заслуженного врача РФ Николая Жулева священник Тамбовской епархии Федор Жулев расстрелян 16 августа 1937 г., дедушка самого отца Владимира Сорокина священник Ефим Прокопченко расстрелян 30 октября 1937 г. Как рассчитывают инициаторы возведения Храма-часовни, после улаживания всех формальностей капитальные работы можно будет завершить за один строительный сезон.

29 июня 2012 г. 15:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00