выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Сегодня, остров Кох Чанг. После закладки Сергиевского храма. Фото Виталия Фролова
13 февраля 2014 г. 13:30
версия для печати версия для печати

В Таиланде открываются три новых православных храма

Продолжается рабочий визит архиепископа Егорьевского Марка в Таиланд и Камбоджу. Глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям навещает православные общины в этих двух странах Юго-Восточной Азии по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Сегодня, 13 февраля, владыка Марк возглавил чин закладки Сергиевского храма на тайском острове Кох Чанг.

Кроме этого, в ходе начавшегося неделю назад визита Высокопреосвященный Марк совершал закладку храма в честь святых Царственных страстотерпцев в г. Хуахин, где православная община насчитывает три сотни человек, и освятил колокола и звонницу Троицкого храма на Пхукете. В неделю о мытаре и фарисее Высокопреосвященный владыка возглавил чин великого освящения Вознесенского храма на острове Самуи. После этого прошла трехдневная камбоджийская часть визита, во время которой совершены чинопоследования закладки храмов в городах Сиануквиль и Сием Риеп.

На праздник Сретения в русском поселке Паттайи намечено великое освящение Покровского храма, а на следующий день — великое освящение новопостроенного Никольского храма в Бангкоке. За архиерейскими богослужениями в Таиланде поет хор Санкт-Петербургской Духовной Академии под управлением регента иеромонаха Матфея (Шарова).

Параллельно с этим в Таиланд принесены мощи Свт. Николая Мир Ликийских. До 15 февраля ковчег с ними пребывает в паттайском храме Всех Святых, а в следующие три дня он будет находиться в новом столичном храме. «Все желающие свободно могут поклониться святыне, прихожане Паттайи уже приложились к ковчегу», - рассказал «ЦВ» представитель Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин).

До настоящего момента в Таиланде действовали четыре православных храма. Богослужения в одном из них - «старой» Никольской церкви Бангкока — проводиться не будут по причине открытия нового храма.

Справка. В Таиланде, где более 90% населения исповедуют буддизм, за последние годы открылись семь православных церквей. Свято-Никольский храм станет восьмой по счету обителью.

13 февраля 2014 г. 13:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00