iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Крещение в Тихом океане
В 2015 году телеканалы показали, как более двухсот филиппинцев в один день приняли крещение в водах Тихого океана и тут же на берегу во время Божественной литургии впервые причастились. И это было не первое такое массовое крещение жителей островного государства. Филиппины на сегодняшний день единственная страна Юго-Восточной Азии, где большинство населения — христиане, среди которых преобладают католики. Но в последние годы благодаря нашим миссионерам православных христиан здесь становится все больше и больше. В декабре 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах были включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. А в феврале 2019 года создана Филиппинско-Вьетнамская епархия. Об особенностях служения на Филиппинских островах «Журналу Московской Патриархии» рассказывает иеромонах Корнилий (Молев), секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии, клирик храма блаженной Матроны Московской в городе Давао и руководитель образовательного центра при храме. PDF-версия.
5 октября 2021 г. 18:00
Новости
Рака с мощами святителя Иннокентия Иркутского
6 февраля 2012 г. 10:04
версия для печати версия для печати

Мощи святителя Иннокентия Иркутского впервые принесены в Австралию

В праздник Новомучеников и Исповедников Российских, который в этом году отмечается 5 февраля, в Австралию прибыл ковчег с мощами святителя Иннокентия, епископа Иркутского, - рассказал ЦВ Симеон Бойков, один из организаторов принесения святыни.

"Мощи прибыли в Петропавловский кафедральный собор Сиднея, где утром в воскресенье была отслужена литургия", - пояснил Симеон Бойков. "Святыня принесена по благословению митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, ее сопровождает клирик Иркутской митрополии протоиерей Евгений Старцев и другие священники", - также добавил он. По словам Симеона Бойкова, в первый день пребывания реликвии в Австралии ей успели поклониться более двухсот человек.

Мощи будут принесены в храмы Московского Патриархата, Русской Православной Церкви Заграницей и Сербской Православной Церкви. Поклониться им можно будет в Сиднее (5 - 11 февраля), Брисбене (11 вечер - 12 февраля), Мельбурне (13 - 14 февраля), Дангелонге (15 февраля утро), Джилонге (15 февраля вечер – 17 февраля), Блэктауне (18 февраля утро), Ферфильде (18 февраля вечер), Кабрамате (19 февраля).

Из жития святителя Иннокентия известно, что он родился в конце XVII века в Малороссии. Своей ученостью и благочестием он обратил на себя внимание императора Петра I, который способствовал его возведению в епископский сан, а затем решил сделать новопоставленного архиерея главой Русской духовной миссии в Китае. Добравшись до границы с Китаем, владыка Иннокентий стал дожидаться разрешения пекинских чиновников на въезд, однако, из-за интриг иезуитов, разрешение так и не было получено. Спустя некоторое время владыка Иннокентий получил указание быть епископом Иркутским и Нерченским. Этим решением была образована новая кафедра, и с преосвященного Иннокентия началось самостоятельное столование иркутских епископов.

Он управлял иркутской паствой чуть более четырех лет, но за такое короткое время сумел снискать любовь окружающих и привести к вере многих язычников. В 1731 году после тяжелой болезни святитель отошел ко Господу. Через тридцать три года после его кончины во время ремонта Тихвинской церкви были обнаружены его полностью нетленные мощи. Многочисленные чудеса от гроба святителя подвигли священноначалие к прославления епископа Иннокентия в лике угодников Божиих. В 1921 году мощи святителя были кощунственно вскрыты, их увезли в неизвестном направлении. Они были обнаружены в 1990 году и сейчас находятся в Знаменском монастыре Иркутска.

"Для нас, православных из Австралии и Новой Зеландии, принесение этой святыни имеет особое значение. Подавляющее большинство чад приходов Австралийско-Новозеландской епархии - это бывшие харбинцы, шанхайцы, забайкальцы, трехреченцы и их потомки. А святитель Иннокентий - это первый епископ Русской Церкви, назначенный в Китай. В 1721 г. он был хиротонисан во епископа Переяславского и поставлен во главе Китайской духовной миссии, которая предназначалась, главным образом, для окормления потомков плененных китайцами казаков - так называемых Албазинских христиан, сохранивших православную веру", - подчеркнул также Симеон Бойков.

6 февраля 2012 г. 10:04
Ключевые слова: мощи, святыни, РПЦЗ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00