iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Новости
Лития у Поклонного крета на Бутовском полигоне
8 августа 2012 г. 12:57
версия для печати версия для печати

На Бутовском полигоне почтили память жертв репрессий

Более 200 человек собрались на Бутовском полигоне сегодня, чтобы почтить память жертв массовых расстрелов, которые начались здесь 75 лет назад. Божественную литургию в храме Новомучеников и исповедников Российских в Бутове и литию на полигоне у Поклонного креста совершил епископ Воскресенский Савва.

В своем слове владыка отметил, что служил на Бутовском полигоне впервые и его глубоко тронула та теплая молитвенная атмосфера, которая царит в храме.

Вспоминая массовые репрессии 1937 года священник Артерий Цех подчеркнул в своей проповеди: "История имеет духовный смысл, и все события здесь на земле обусловлены духовно. И это наказание, попущение Божие, также имеет свой смысл. Мы должны посмотреть, вспомнить, что было духовной причиной этих событий. Люди невинно пострадали за любовь к отчизне, к тому другому отечеству, за верность идеалам тогда уже ушедшей России".

"В этот день на Бутовском полигоне был расстрелян 91 человек, казни шли и по всей стране, - напомнил также пастырь. - В эти годы была расстреляна элита нашей страны, те, которые не уехали. Они не уехали, но хотели разделить судьбу своего народа, взошли на Голгофу и вошли в Царствие небесное. Бог как любящий отец скорбит, но наказываете нас за те преступления и беззакония, которые творились на нашей земле".

"Сегодня церковь прославила мучеников и страдальцев, так соединяются живые и мертвые в нашей молитве. Мы молимся о жертвах, обращаемся к новомученикам в наших молитвах и будем помнить всех, кто был замучен, пострадал", - заключил отец Артемий.

На Бутовском полигоне, крупнейшем в Московском регионе месте массовых расстрелов и захоронений жертв террора, в период с августа 1937 года по октябрь 1938 года пострадало более 20 000 человек, из около тысячи приняли смерть за Христа.

8 августа 2012 г. 12:57
Ключевые слова: Москва, новомученики
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00