выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Уже сейчас община храма насчитывает около 400 человек
6 ноября 2014 г. 13:30
версия для печати версия для печати

Община храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынке надеется на пересмотр решения Москомархитектуры

Москомархитектуры не поддержал проект строительства на Ходынском поле духовно-социально-просветительского центра с храмом преподобного Сергия Радонежского, который планировалось возвести на месте уничтоженного в советское время воинского собора. Комитет выделил под строительство храма участок в 25 соток, на котором может быть построена небольшая церковь вместимостью 360 человек. Община храма намерена добиваться пересмотра этого решения.

«Мы узнали об этом буквально на днях, - сообщил корреспонденту ЦВ глава общины преподобного Сергия Радонежского на Ходынке иерей Василий Биксей, - принятое решение идет вразрез с пожеланиями жителей района, которые выступают основными инвесторами проекта и хотят видеть на этом месте многофункциональный комплекс, направленный на развитие социальных, культурных и духовно-просветительских задач».

По словам отца Василия, история с храмом тянется с 2002 года.  Изначально его планировалось построить в парковой зоне, выделив под строительство 1,5 гектара. Однако в 2012 году власти приняли решение о переносе строительной площадки из парковой зоны на бывшую взлетно-посадочную полосу и выделили под строительство уже 25 соток. С письмами пересмотреть принятое решение обращались Святейший Патриарх Кирилл, Министр обороны, депутаты, наконец, члены самой общины преподобного Сергия. Однако результата не последовало. «В ответ на письма нам все это время обещали, что планировка комплекса проходит дальнейшую проработку, что вопрос с размерами участка скорее всего будет решен в сторону увеличения. Но теперь выяснилось, что речь сегодня опять идет о тех же самых 25 сотках», - говорит отец Василий.

«Воинский храм преподобного Сергия, который ранее стоял на Ходынке, занимал 1,2 гектара. В этом смысле мы не претендуем на что-то большее. Давайте просто восстановим историческую справедливость», - подчеркивает священник. По его словам уже сейчас, когда храм еще только в проекте, его община насчитывает около 400 человек. В дальнейшем количество прихожан будет только увеличиваться.

Сам отец Василий не опускает руки и считает, что надежда по-прежнему есть: «По совету главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, мы сформировали новое техзадание, в котором изложили свои пожелания по поводу комплекса. Мы максимально сократили административную часть в пользу социальной и просветительской». Ожидается, что в ближайшее время техзадание будет рассмотрено на заседании градостроительной комиссии города Москвы.

6 ноября 2014 г. 13:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00