выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Уже сейчас община храма насчитывает около 400 человек
6 ноября 2014 г. 13:30
версия для печати версия для печати

Община храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынке надеется на пересмотр решения Москомархитектуры

Москомархитектуры не поддержал проект строительства на Ходынском поле духовно-социально-просветительского центра с храмом преподобного Сергия Радонежского, который планировалось возвести на месте уничтоженного в советское время воинского собора. Комитет выделил под строительство храма участок в 25 соток, на котором может быть построена небольшая церковь вместимостью 360 человек. Община храма намерена добиваться пересмотра этого решения.

«Мы узнали об этом буквально на днях, - сообщил корреспонденту ЦВ глава общины преподобного Сергия Радонежского на Ходынке иерей Василий Биксей, - принятое решение идет вразрез с пожеланиями жителей района, которые выступают основными инвесторами проекта и хотят видеть на этом месте многофункциональный комплекс, направленный на развитие социальных, культурных и духовно-просветительских задач».

По словам отца Василия, история с храмом тянется с 2002 года.  Изначально его планировалось построить в парковой зоне, выделив под строительство 1,5 гектара. Однако в 2012 году власти приняли решение о переносе строительной площадки из парковой зоны на бывшую взлетно-посадочную полосу и выделили под строительство уже 25 соток. С письмами пересмотреть принятое решение обращались Святейший Патриарх Кирилл, Министр обороны, депутаты, наконец, члены самой общины преподобного Сергия. Однако результата не последовало. «В ответ на письма нам все это время обещали, что планировка комплекса проходит дальнейшую проработку, что вопрос с размерами участка скорее всего будет решен в сторону увеличения. Но теперь выяснилось, что речь сегодня опять идет о тех же самых 25 сотках», - говорит отец Василий.

«Воинский храм преподобного Сергия, который ранее стоял на Ходынке, занимал 1,2 гектара. В этом смысле мы не претендуем на что-то большее. Давайте просто восстановим историческую справедливость», - подчеркивает священник. По его словам уже сейчас, когда храм еще только в проекте, его община насчитывает около 400 человек. В дальнейшем количество прихожан будет только увеличиваться.

Сам отец Василий не опускает руки и считает, что надежда по-прежнему есть: «По совету главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, мы сформировали новое техзадание, в котором изложили свои пожелания по поводу комплекса. Мы максимально сократили административную часть в пользу социальной и просветительской». Ожидается, что в ближайшее время техзадание будет рассмотрено на заседании градостроительной комиссии города Москвы.

6 ноября 2014 г. 13:30
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00