выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
В Праздник перенесения мощей преподобного Серафима Саровского в Дивеево
1 августа 2012 г. 16:02
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: нет закона над теми, кто живет по закону духа

В день перенесения мощей преподобного Серафима Саровского на соборной площади в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре, под открытым небом молились по оценкам предстваителей МВД около трех тысяч человек. Праздничную службу возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

"Душа преподобного Серафима Саровского была такой, что стяжала в себе плоды Духа Святаго. Именно об этих плодах говорит апостол Павел в своем послании Галатам (Гал.5:22-23): "Плод же духа есть любовь, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, на таковых нет закона. Что значат эти слова? - обратился после  богослужения к своей пастве Святейших Патриарх. - Апостол Павел говорит: кто имеет плод духа, на таковых не распространяется норма закона. Может быть его слова имеют узкое ограниченное значение и распространяются на тогдашних христиан? Если бы это было так, они не были бы известны всему миру. Эти слова обращены ко всем людям и и означают: нет закона над теми, кто живет по закону духа. Закон предполагает ответственность, нарушение закона предполагает суд, суд предполагает в случае обнаружения вины- наказание. А если над таковыми нет за закона, то значит нет ни суда, ни наказания. Сказанное имеет отношение и к жизни вечной. Над таковыми не будет и Божьего суда".

Суд нужен для установление правды и обнаружение справедливости. А человек, который живет по закону духа — живет вне этой реальности. Он живет по духу. И поэтому он никогда не приступит ни Божественного ни человеческого закона.

"Если вы живет по духу, то духом и поступать должны (Гал.5:16-17,25), говорит ап.Павел. Мы знаем как много неправды в нашем мире, как много преступлений. Как общество требует улучшить судебную и правоохранительную систему, принять более строгие законы, ужесточить то или другое, - отметил Предстоятель. - В надежде, что улучшение этих государственных институтов и законов приведет людей к их исполнению, улучшит климат в обществе, сделает лучше народ. Это лишь только отчасти справедливо".

Потому что человеческие законы связаны с моралью и нравственностью. И когда между законом и нравственностью разрыв, люди выступают против закона как несправедливого. Потому что чувство справедливости связано с нравственным чувством, которое Бог заложил в природу людей. Именно поэтому можно не знать писанных законов, как не знает их абсолютное большинство добропорядочных и добрых людей, но в то же время оставаться в их рамках.

А с другой стороны, если при совершенствовании механизма общественных отношений забыть о самом главном - душе человека, законы будут нарушаться теми, кто их хорошо знает. И род человеческий при всем знании закона будет погружаться в бездну греха и преступлений. Если разрушается нравственная основа бытия, не спасут никакие законы.

Преподобный Серафим не знал законов, никогда не держал в руках свод законов Российской империи. Но к нему приезжал за советом сам император. Никому в голову не могло прийти, что незнание законов могло повлиять на духовную внутреннюю жизнь старца и его отношение к людям.

"Преподобный Серафим являет нам дивный, яркий, неотразимый, несокрушимый, пример того как внутренняя духовная жизнь человека влияет на окружающий мир. Будь мирен и тысячи вокруг тебя спасутся и при этом ты можешь не знать закона. Живи по духу, вот это послание апостола Павла, обращенное к нам сегодня в стенах Дивеевской обители, должно помочь нам многое понять. А самое главное - что первично, а что вторично, что фундаментально, а что второстепенно для нашей жизни. Фундаментом является состояние нашей души, сознания, воли, наших чувств. Если там светло, то вся жизнь светла. Если же там темно, то каким бы устроенным ни был внешний мир, мы разрушим его этой тьмой и нечистотой. И еще будем оправдывать себя, доказывать, что мы нарушаем законы и еще что-то делаем во имя неких высших интересов. Сформулируем эти интересы, найдем последователей, распространим свое мнение блогах, в интернете, в газетах и что? И ничего. Добиваясь решения своих личных или клановых задач, мы разрушаем наш мир. Потому что разрушаем душу человека. Дай Бог нам всем это понять",- заключил Святейший Патриарх.

Во время Божественной литургии была совершена хиротония архимандрита Питирима (Творогова) во епископа Душанбинского и Таджикистанского. А так же в связи с назначением главами новообразованных митрополий Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита: архиепископа Симбирского Прокла, архиепископа Курского Германа, архиепископа Челябинского Феофана, епископа Пензенского Вениамина и епископа Кемеровского Аристарха.

 

 

 

 

 

1 августа 2012 г. 16:02
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00