выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
25 января 2012 г. 00:58
версия для печати версия для печати

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь стала поливариантной и полицентричной

Оживленной дискуссией обернулся семинар «Церковь вне политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период»,  проходивший 24 января в конференц-зале Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви.  Собравшиеся обсуждали вопрос участия Церкви в политической жизни страны. 

Ни для кого не секрет, что декабрьские события всколыхнули общественность. О митинге на Болотной площади не говорил только ленивый.  Когда же бесконечные рассуждения  о «честных выборах», аресте Навального и выступлениях Чурова набили оскомину, подняли вопрос  общественно-политической позиции Церкви и Ее оценке происходящего.  

Как справедливо заметил  Председатель отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, «за последние несколько лет понимание того, что такое Церковь, и что такое ее общение с государством и светским обществом, решительно изменилось. И главная причина этих изменений в том, что Святейший Патриарх Кирилл снял барьеры, которые раньше препятствовали духовенству и мирянам высказываться на разные темы.  Люди перестали бояться говорить».  

Хорошо это или плохо, судить не нам, однако,  нельзя не замечать тот факт, что  даже во внутрицерковных дискуссиях зачастую стирается грань между «раскрепощенностью» и «разболтанностью», а за пределами Церкви порой и вовсе не заботятся о соблюдении элементарных этических норм.  Поэтому неудивительно, что встреча протоиерея Чаплина с известным блоггером Алексеем Навальным вызвала такой резонанс. Так уж повелось, что степень «православности» Церкви оценивается по Ее политическим позициям, такой вот, если хотите, детский подход – если Она поддерживает «хороших», то и мы Ее поддержим, а уж если Она против «наших», то, увольте, умываем руки и начинаем критиковать, оскорблять и осуждать, причем так, походя…  И как-то забываем, что, позволю себе процитировать  публициста Сергея Кудеева, «политические убеждения должны формироваться Евангелием, которое нам следует проповедовать в условиях нынешней политической напряженности».

Отец  Всеволод объяснил, что если в политике постоянно занимаются решением проблемы «добра и зла», то хоть  Церковь и стала «поливариантной и полицентричной», Она  «не принимает ничью позицию, Она лишь может прокомментировать «доминанты».  При этом пора перестать относится к Церкви, как «совокупности людей в рясах», а начать видеть в ней как священнослужителей, так и мирян и, соответственно взаимодействовать с ней через разнообразное православное гражданское действие.  Особенно это касается представителей СМИ, которые, вольно или невольно, пытаются, как блестяще подметил основатель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов,  «воцерковить политику» вместо того, чтобы выступать разумными инициаторами диалога между Церковью и обществом.

Нельзя также обвинять Церковь в бездействии, мол, в стране такое творится, а Церковь молчит. «Церковь – это народная совесть, которая всегда говорит о том, что волнует народ. И говорит первой, а не когда Ее попросят», - сказал отец Всеволод и добавил: «Церковь не готова участвовать в гражданском противостоянии. Она никогда не будет с теми, кто стремится разрушить гражданский мир».  


 

25 января 2012 г. 00:58
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Между Москвой и Троице-Сергиевой лаврой
В следующем году исполняется 45 лет со дня основания художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, является крупнейшим производителем предметов церковного обихода, ассортимент которых насчитывает свыше 2,5 тысячи наименований. Здесь не только изготавливают иконы, облачения, различную церковную утварь, предметы художественного и ювелирного искусства, занимаются разработкой архитектурных проектов храмов и часовен, их внутренним убранством, выполняют уникальные индивидуальные заказы. «­Софрино» также является известным и авторитетным центром реставрации старинных предметов церковного искусства. История этого предприятия началась задолго до открытия в 1980 году в подмосковном поселке Софрино его первых производственных корпусов. PDF-версия.    
24 декабря 2024 г. 15:30