iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пастыри с открытым сердцем
На заседании Священного Синода 25 августа 2022 года было утверждено Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе с целью  дальнейшего развития миссионерской работы в отдаленных регионах России (журнал № 86). Согласно Положению, основными задачами центра являются открытие и развитие миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере; их кадровое обеспечение; проведение социологических, аналитических исследований состояния «миссионерского поля» Русской Православной Церкви в местах расположения миссионерских станов, а также предложения по организации работы миссионерских станов; обучающие мероприятия, в том числе семинары, конференции и рабочие встречи по проблемам деятельности и развития миссионерских станов. Центр поддержки возглавил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. С какими проблемами сталкиваются проповедники сегодня и что необходимо для повышения эффективности их служения, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
14 ноября 2022 г. 15:00
Наследники древней Алании
Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа. PDF-версия.
20 сентября 2022 г. 16:00
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Новости
10 ноября 2012 г. 13:28
версия для печати версия для печати

Решения Общецерковного суда

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения, принятые на заседании Общецерковного суда 23 октября 2012 года.

Решение Общецерковного суда по делу № 02-01-2012

Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя – митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и секретаря епископа Брянского и Севского Александра, в связи с предыдущим решением Общецерковного суда от 17 ноября 2010 года и информацией Управления делами Московской Патриархии о ходе его исполнения, заседая в Москве, в здании Общецерковного суда, 23 ноября 2012 года с 11-00 по 12-00, по делу №02-01-2012, рассмотрев вопрос о возможности досрочного снятия запрещения в священнослужении с клирика Воронежской епархии иерея Сергия Воронина,

РЕШИЛ

1. В связи с искренним покаянием, исправлением своей жизни и отказом от страсти винопития снять запрещение в служении с запрещенного клирика Воронежской епархии священника Сергия Воронина.

2. Преосвященному Воронежскому и Борисоглебскому направить священника Сергия Воронина в распоряжение управляющего делами Московской Патриархии для дальнейшего определения на служение в одну из епархий Русской Православной Церкви.

3. Просить управляющего делами Московской Патриархии направить священника Сергия Воронина в Липецкую или Брянскую епархию, согласно выраженному епархиальными архиереями этих епархий предварительному согласию, с рекомендацией определить священника Сергия Воронина в один из епархиальных монастырей (в связи с фактическим распадом его брака), либо в какую-либо иную епархию – по согласованию с местным Преосвященным.

4. Напомнить при этом священнику Сергию Воронину о недопустимости совершения каких-либо богослужений без благословения местного епархиального архиерея.

Решение Общецерковного суда по делу № 02-02-2012

Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя – митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и секретаря епископа Брянского и Севского Александра, заседая в Москве, в исторической резиденции Московских митрополитов, 23 октября 2012 года с 12.00 по 12.30, по делу № 02-02-2012, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29.06.2012 г., рассмотрев во второй инстанции без участия сторон и иных лиц, участвующих в деле, путем исследования имеющихся материалов дела на основании соответствующего доклада секретаря Общецерковного суда (статья 55 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви), апелляционную жалобу клирика Псковской епархии протоиерея Павла Адельгейма и членов приходского собрания прихода храма Святых Жен Мироносиц города Пскова на решение Псковского епархиального суда от 3 июня 2011 года о почислении протоиерея Павла Адельгейма за штат Псковской епархии и об исключении нескольких мирян из состава приходского собрания,

РЕШИЛ

1. Признать, что в производстве рассматриваемого дела в епархиальном церковном суде Псковской епархии был допущен ряд процессуальных нарушений. Поставить эти нарушения на вид епархиальному архиерею Псковской епархии и членам епархиального церковного суда Псковской епархии. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поручить управляющему делами Московской Патриархии вызвать председателя епархиального церковного суда Псковской епархии для проведения разъяснительной беседы.

2. Отметить, что в рассмотрении изучаемого дела епархиальным церковным судом не было необходимости, поскольку вопросы, связанные с исключением членов приходского собрания из состава последнего, входят в компетенцию епархиального архиерея или приходского собрания. Поскольку решение было в итоге принято епархиальным архиереем, действовавшим в рамках своих полномочий, отмене Общецерковным судом оно не подлежит.

3. Решение епархиального церковного суда от 3 июня 2011 года с предложением о почислении за штат протоиерея Павла Адельгейма не было утверждено епархиальным архиереем, в связи с чем рассмотрению в апелляционном порядке Общецерковным судом оно не подлежит.

В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви данное решение Общецерковного суда обжалованию не подлежит.

Решение Общецерковного суда по делу № 02-03-2012

Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя – митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия и секретаря епископа Брянского и Севского Александра, заседал в Москве, в исторической резиденции Московских митрополитов, 23 октября 2012 года с 12.45 по 14.00, по делу № 02-03-2012, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 03.10.2012 г., рассмотрев во второй инстанции прошение монаха Тимофея (Чистякова Игоря Владимировича), бывшего клирика Южно-Сахалинской епархии, с просьбой о пересмотре решения о лишении его священного сана, принятого в 2001 году епархиальным советом Южно-Сахалинской епархии под председательством епископа Аркадия (Афонина), на тот момент правящего архиерея Южно-Сахалинской епархии, 

РЕШИЛ

1. Признать, что материалы, представленные в Общецерковный суд, в частности указ о запрещении иеродиакона Тимофея (Чистякова) в священнослужении "за систематическое пьянство, появление на Богослужениях в пьяном виде и игнорирование возложенных послушаний" епископом Абаканским и Хакасским Ионафаном в 1998 года, а также характеристики, данные монаху Тимофею за период с 2002 года, митрополитом Архангельским и Холмогорским (бывшим епископом Южносахалинским и Курильским) Даниилом и епископом Южносахалинским и Курильским Тихоном, - говорят в пользу обоснованности, в части касающейся злоупотреблением алкогольными напитками, решения епархиального совета Южносахалинской епархии от 16.01.2001 года о лишении иеромонаха Тимофея сана, утвержденное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Констатировать, что другие материалы дела не позволяют поставить под сомнение обоснованность этого решения. В связи с этим отклонить апелляционное ходатайство монаха Тимофея (Чистякова) и закрыть производство по делу.

2. Предписать монаху Тимофею (Чистякова) избрать для проведения жизни в покаянии и молитве один из монастырей Русской Православной Церкви, рекомендовав ему для жительства Валаамский или Соловецкий ставропигиальные монастыри. Ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом о преподании соответствующих указаний наместникам этих монастырей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 56 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви данное решение Общецерковного суда обжалованию не подлежит.

 

10 ноября 2012 г. 13:28
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00