iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
Фото: Служба коммуникации ОВЦС
10 января 2013 г. 01:00
версия для печати версия для печати

Рождественский фестиваль духовной музыки в третий раз открылся в Москве

Рождественский фестиваль духовной музыки в третий раз открылся вчера в Московском Доме музыки. Форум по традиции соберет хоровые коллективы из самых известных храмов и монастырей мира.

В этот раз премьерой фестиваля станут хор собора святого благоверного князя Александра Невского из Софии (Болгария), хор Киево-Печерской лавры, хор мальчиков монастыря Монсеррат (Испания). Также особую программу подготовили и постоянные участники Рождественского фестиваля: Московский Синодальный хор, хор московского Сретенского монастыря, хор московского Свято-Данилова монастыря.

Фестиваль открыла "Рождественская оратория" митрополита Волоколамского Илариона, в исполнении Московского синодального хора, Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова под управлением Алексея Пузакова. Партию евангелиста исполнил клирик московского кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Александр Агейкин.

По словам владыки Илариона, который обратился к слушателям перед началом концерта, рождественский фестиваль духовной музыки был задуман как международный форум и как культурное событие, помогающее людям приобщиться к духу музыкальной культуры, которая на протяжении веков складывалась в Церкви и отразилась в творчестве величайших композиторов. "На концертах фестиваля звучит не только литургическая музыка, предназначенная для богослужений, но и музыка на духовные тексты, написанная специально для исполнения в концертном зале. Ежегодно на фестиваль приезжают коллективы из разных городов и стран, чтобы москвичи могли приобщиться к сокровищнице духовной культуры, объединяющей страны Востока и Запада", — добавил митрополит Иларион.

"Я хотел бы, чтобы через все концерты форума проходила мысль о том, что Господь рядом с нами, чтобы мы ощущали в музыке, написанной в разные эпохи разными авторами то, что они в нее вкладывали. А они вкладывали в музыку свою любовь к Богу, почитание Господа и желание передать это глубокое внутреннее, духовное, религиозное чувство нам с вами", — заключил председатель ОВЦС.

На закрытии фестиваля прозвучат духовные произведения Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и "Реквием" Алемдара Караманова.

12 января, суббота, 19.00

Хор собора святого благоверного князя Александра Невского (София, Болгария). Регент — Димитр Димитров

15 января, вторник, 19.00

Хор Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Регент — иеродьякон Геронтий (Борисевич)

Праздничный Патриарший мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря. Регент — Георгий Сафонов.

17 января, четверг, 19.00

Хор мальчиков ESCOLANIA DE MONTSERRAT (Испания). Художественный руководитель и дирижер — Бернат Виванкос

24 января, четверг, 19.00

Академический Большой хор "Мастера хорового пения". Художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович.

Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Спиваков

В программе:

А. Караманов.

Реквием для солистов, хора и оркестра

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II.

Kirie eleison

Sanctus

Ave Maria

ПЧайковский.

Из "Литургии св. Иоанна Златоуста", ор 41

Верую

Милость мира

Тебе поем

Достойно есть

Причастный стих (Хвалите Господа с небес)

Из "Всенощного бдения", ор 52.

Благослови, душе моя, Господа

Свете тихий

Богородице Дево, радуйся

"Без поры да без времени", сл. А Цыганова

"Ночевала тучка золотая", сл. М.Лермонтова

"На сон грядущий", сл. Н. Огарева

10 января 2013 г. 01:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи