iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Старинный ансамбль обители полностью дошел до нас
18 декабря 2015 г. 12:25
версия для печати версия для печати

Переданный Церкви ансамбль Спасо-Прилуцкого мужского монастыря облегчит учебный процесс в Вологодской семинарии

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом к началу следующего года завершит передачу Вологодской епархии ансамбля Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря. Сформировавшийся 301 год назад ансамбль обители, отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и занимающий 0,79-гектарный земельный участок, включает крепостные стены, четыре башни, кельи, колокольню, святые врата с надвратной Вознесенской церковью, собор Всемилостивого Спаса, кладовые палаты с галереей, трапезный комплекс, братские погреба, Всехсвятскую «больничную», Екатерининскую и деревянную Успенскую церкви и водяную башню.

Епархия получает полностью сохранившийся архитектурный ансамбль в собственность на основании федерального закона № 327 от 30 ноября 2010г. «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». «Собственно на деятельности обители, в которой сейчас полтора десятка насельников, этот факт не скажется. Уже почти четверть века только мы пользуемся ансамблем, других арендаторов здесь не было и нет, - прокомментировал «Церковному Вестнику» решение властей наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов). - Теперь в части получаемых епархией в собственность зданий разместится Вологодская духовная семинария, что позволит облегчить учебный процесс и сделать жизнь семинаристов комфортнее».

18 декабря 2015 г. 12:25
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00