iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Новости
Панихида. Фото с сайта Восточно-Американской епархии РПЦЗ
2 декабря 2014 г. 23:00
версия для печати версия для печати

В США перезахоронены останки епископа Константина (Ессенского)

В Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, 1 декабря состоялось перезахоронение епископа Константина (Ессенского), бывшего викария Восточно-Американской епархии. Он скончался 31 мая 1996 года в монастыре "Христос-на-Холмах" гор. Бланко в штате Техас.

Гроб с телом святителя прибыл в собор, под колокольный звон был внесен в храм и торжественно открыт. Cобравшееся духовенство, братия монастыря, семинаристы и верующие миряне cмогли увидеть нетленное тело святителя. По словам игумена монастыря архим. Луки (Мурьянки), это особенно удивительно, поcкольку место упокоения епископа в течение нескольких лет было затоплено водой, в связи с чем гроб и облачение пришли в негодность.

Панихиду по усопшему епископу возглавил митрополит Восточно-Американской и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Перед панихидой владыка, который лично знал епископа Константина, напомнил о подвижническом складе души святителя, его молитвенности и постничестве. Как сообщает официальный сайт Восточно-Американской епархии, почивший святитель оставил о себе память не только в душах духовенства и прихожан, но и в украшении храмов Русского Зарубежья. Назначенный в Покровский храм в Глен-Кове, он, пользуясь своим даром иконописца и резчика, преобразовал в церковь бывший гараж. По возведении в епископский сан, он много потрудился в Австралии, Америке, Англии. Не отличаясь крепким здоровьем, владыка сугубо подвизался на протяжение всей своей жизни. Митрополит Иларион, который отпевал епископа Константина в 1996 г., будучи в то время епископом Манхеттенским, особо подчеркнул, что останки сегодня выглядят так же, как и при похоронах святителя.

После того как монастырь в Техасе закрылся, Архиерейский Синод не раз обсуждал вопрос о перенесении останков епископа Константина в "более живое место", где возносится молитва. Все труды по организации эксгумации, перевозке тела святителя в Св. Троицкую обитель и подготовке к перезахоронению взял на себя игумен Лука (Мурьянка) с братией.

2 декабря 2014 г. 23:00
Ключевые слова: митрополит Иларион, мощи, РПЦЗ
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00