iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5–9-е классы средней школы»
Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-версия.  
31 января 2020 г. 12:00
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Новости
Движение крестного хода по Первомайскому бульвару города Ярославля - 25 июня 2019 года. Фото Казанский-женский-монастырь.рф
17 июля 2019 г. 13:34
версия для печати версия для печати

В Ярославле чиновники ограничивают движение крестных ходов по проезжей части

В Ярославской митрополии состоялся традиционный Казанский крестный ход. Икона Божией Матери Казанская - главная святыня ярославского Казанского женского монастыря, обойдя за 18 дней  Рыбинскую и Ярославскую епархии, вернулась в свою обитель. Но в Ярославле возник неприятный инцидент - участников молитвенного шествия попросили перейти с проезжей части на тротуар.

В этом году участники традиционного Казанского Крестного хода столкнулись с запретом на прохождение молитвенного шествия по правой стороне проезжей части. Как рассказал Уполномоченный распорядитель крестного хода Алексей Реуцкий, им предложили проехать по Ярославлю автотранспортом либо идти только по тротуару. Он уверен, что случившийся прецедент в перспективе грозит полной отменой шествия в городе.

«Сейчас они ссылаются на то, что крестный ход «создает помехи движению транспортных средств», хотя все прежние годы никаких претензий не было, движение из-за нас никогда не перекрывали, просто давали возможность идти по правой стороне, - говорит Алексей Николаевич, - Тротуары в центре узкие, на них остановки, мы начнем «мешать работе общественного транспорта», «посадке и высадке пассажиров».

Все 4 территориальных администрации, по улицам которых должен был пройти крестный ход, прислали абсолютно одинаковые отказы в письмах-предложениях пройти по тротуарам.

С аналогичной ситуацией верующие столкнутся в Ярославле и 21 июля. Настоятельница ярославского Казанского женского монастыря, игумения Екатерина (Гаева) подала в городскую администрацию уведомление о прохождении традиционного небольшого крестного хода в престольный праздник, «летней» Казанской, 21 июля. Всегда в этот день после службы верующие выходят из ограды обители и огибают буквально один квартал вокруг монастыря. Шествие длится всего 12 минут. Однако «власть не нашла возможным фрагментарно перекрыть движение транспорта по Первомайскому бульвару на 3 и 2 минуты в 11 часов утра воскресного дня, когда автомобильное движение и так почти отсутствует!», – недоумевает Алексей Реуцкий.

Сложно представить, как в воскресный день, когда количество присутствующих на престольном празднике может достигнуть нескольких сотен человек, пойдут узким тротуаром через остановки. Алексей Николаевич видит только один законный выход из создавшейся ситуации – построить верующих пешей колонной.

«Есть федеральный закон о движении организованных пеших колонн по проезжей части, согласно ПДД РФ п.4.2, - говорит он . – Требования минимальные – построить не более, чем по 4 человека в ряд, сопровождающие с левой стороны спереди и сзади должны взять в руки по красному флажку и передвигаться по направлению движения транспорта по правой стороне. Я предложил матушке Екатерине опробовать крестный ход колонной 21 июля, в престольный праздник обители».

За восемнадцать дней в Казанском крестном ходе приняли участие около полутора тысячи человек. Присоединиться к ним в любой момент мог каждый желающий – на странице Казанского крестного хода «В контакте» можно было ознакомиться с картой маршрута и расписанием каждого дня. Все крестоходцы были обеспечены ночлегом и пропитанием. В этом году протяженность маршрута составила порядка 800 км, 200 из которых верующие прошли пешком, а 600 – автопробегом, позволившим привезти чудотворный образ Божией Матери «Казанская», в отдаленные деревни. В каждом храме на пути крестоходцев служились молебны.

Справка

Многодневный летний Казанский крестный ход был учрежден в 1761 году в память о Смутном времени. Изначально он доходил до города Романова (сегодня – Тутаев), где была обретена икона. В 1781 году ярославцы обратились с ходатайством к Духовному начальству о дозволении приносить святыню за неделю до Пятидесятницы, так как в августе из-за сбора урожая не могли принять в нем участие. В 1807 году маршрут продлили до Рыбинска. В советское время крестный ход был упразднен. Его возродили в 2002 году. 10 лет верующие ходили только до Тутаева. В 2012 году крестный ход вновь продлили до Рыбинска.

 

 

17 июля 2019 г. 13:34
Ключевые слова: крестный ход
Также читайте:
Церковь и общество
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00