выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
Движение крестного хода по Первомайскому бульвару города Ярославля - 25 июня 2019 года. Фото Казанский-женский-монастырь.рф
17 июля 2019 г. 13:34
версия для печати версия для печати

В Ярославле чиновники ограничивают движение крестных ходов по проезжей части

В Ярославской митрополии состоялся традиционный Казанский крестный ход. Икона Божией Матери Казанская - главная святыня ярославского Казанского женского монастыря, обойдя за 18 дней  Рыбинскую и Ярославскую епархии, вернулась в свою обитель. Но в Ярославле возник неприятный инцидент - участников молитвенного шествия попросили перейти с проезжей части на тротуар.

В этом году участники традиционного Казанского Крестного хода столкнулись с запретом на прохождение молитвенного шествия по правой стороне проезжей части. Как рассказал Уполномоченный распорядитель крестного хода Алексей Реуцкий, им предложили проехать по Ярославлю автотранспортом либо идти только по тротуару. Он уверен, что случившийся прецедент в перспективе грозит полной отменой шествия в городе.

«Сейчас они ссылаются на то, что крестный ход «создает помехи движению транспортных средств», хотя все прежние годы никаких претензий не было, движение из-за нас никогда не перекрывали, просто давали возможность идти по правой стороне, - говорит Алексей Николаевич, - Тротуары в центре узкие, на них остановки, мы начнем «мешать работе общественного транспорта», «посадке и высадке пассажиров».

Все 4 территориальных администрации, по улицам которых должен был пройти крестный ход, прислали абсолютно одинаковые отказы в письмах-предложениях пройти по тротуарам.

С аналогичной ситуацией верующие столкнутся в Ярославле и 21 июля. Настоятельница ярославского Казанского женского монастыря, игумения Екатерина (Гаева) подала в городскую администрацию уведомление о прохождении традиционного небольшого крестного хода в престольный праздник, «летней» Казанской, 21 июля. Всегда в этот день после службы верующие выходят из ограды обители и огибают буквально один квартал вокруг монастыря. Шествие длится всего 12 минут. Однако «власть не нашла возможным фрагментарно перекрыть движение транспорта по Первомайскому бульвару на 3 и 2 минуты в 11 часов утра воскресного дня, когда автомобильное движение и так почти отсутствует!», – недоумевает Алексей Реуцкий.

Сложно представить, как в воскресный день, когда количество присутствующих на престольном празднике может достигнуть нескольких сотен человек, пойдут узким тротуаром через остановки. Алексей Николаевич видит только один законный выход из создавшейся ситуации – построить верующих пешей колонной.

«Есть федеральный закон о движении организованных пеших колонн по проезжей части, согласно ПДД РФ п.4.2, - говорит он . – Требования минимальные – построить не более, чем по 4 человека в ряд, сопровождающие с левой стороны спереди и сзади должны взять в руки по красному флажку и передвигаться по направлению движения транспорта по правой стороне. Я предложил матушке Екатерине опробовать крестный ход колонной 21 июля, в престольный праздник обители».

За восемнадцать дней в Казанском крестном ходе приняли участие около полутора тысячи человек. Присоединиться к ним в любой момент мог каждый желающий – на странице Казанского крестного хода «В контакте» можно было ознакомиться с картой маршрута и расписанием каждого дня. Все крестоходцы были обеспечены ночлегом и пропитанием. В этом году протяженность маршрута составила порядка 800 км, 200 из которых верующие прошли пешком, а 600 – автопробегом, позволившим привезти чудотворный образ Божией Матери «Казанская», в отдаленные деревни. В каждом храме на пути крестоходцев служились молебны.

Справка

Многодневный летний Казанский крестный ход был учрежден в 1761 году в память о Смутном времени. Изначально он доходил до города Романова (сегодня – Тутаев), где была обретена икона. В 1781 году ярославцы обратились с ходатайством к Духовному начальству о дозволении приносить святыню за неделю до Пятидесятницы, так как в августе из-за сбора урожая не могли принять в нем участие. В 1807 году маршрут продлили до Рыбинска. В советское время крестный ход был упразднен. Его возродили в 2002 году. 10 лет верующие ходили только до Тутаева. В 2012 году крестный ход вновь продлили до Рыбинска.

 

 

17 июля 2019 г. 13:34
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00