iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Епископ Зеленоградский Савва: «Механизм Межсоборного присутствия позволяет понять, что люди думают на ту или иную тему»
В мае в Москве будет проходить пленум Межсоборного присутствия, совещательного органа, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Межсоборное присутствие обсуждает в ходе своей работы актуальные вопросы церковного бытия, относящиеся в том числе к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения и многим другим. Главная задача Межсоборного присутствия — открытое обсуждение вопросов, а также подготовка проектов решений по этим вопросам перед тем, как предложить их в повестку дня Поместного и Архиерейского Соборов.О том, как строится работа по подготовке предстоящего пленума, какие документы планируется вынести на рассмотрение и какое значение при принятии документов имеют епархиальные отзывы, «Журналу Московской Патриархии» рассказал епископ Зеленоградский Савва, викарий Пат­риарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии. PDF-версия.
24 мая 2021 г. 14:00
Кредо консерватора
В Издательстве Московской Патриархии вышла книга Александра Щипкова «Дискурс ортодоксии». Издание адресовано как церковному, так и светскому читателю: епископату и духовенству, депутатскому корпусу, педагогическому и гуманитарному сообществам. Его цель — описать актуальный мир современного русского общества с точки зрения его культурно-исторических констант, так или иначе связанных с Православием. Говорит автор и о вызовах, возникающих сегодня перед русской национальной общностью и Русской Православной Церковью, а также о том, как сообща отвечать на эти вызовы, преодолевая застарелые отголоски социальных и национальных расколов. «Дискурс ортодоксии» трудно назвать легким чтением. Но каждая из четырех частей книги, по-своему вполне самодостаточных («Русская тема», «Церковные вопросы», «Проблемы консерватизма», «Гражданское большинство»), написана убедительным и точным языком, понятным церковной и светской аудиториям. Александр Щипков приглашает читателя к совместному размышлению, в результате которого вопросы у свободно и критически мыслящего, думающего читателя могут и, наверное, должны остаться. На некоторые из них Александр Щипков ответил «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
10 марта 2021 г. 16:00
Новости
Движение крестного хода по Первомайскому бульвару города Ярославля - 25 июня 2019 года. Фото Казанский-женский-монастырь.рф
17 июля 2019 г. 13:34
версия для печати версия для печати

В Ярославле чиновники ограничивают движение крестных ходов по проезжей части

В Ярославской митрополии состоялся традиционный Казанский крестный ход. Икона Божией Матери Казанская - главная святыня ярославского Казанского женского монастыря, обойдя за 18 дней  Рыбинскую и Ярославскую епархии, вернулась в свою обитель. Но в Ярославле возник неприятный инцидент - участников молитвенного шествия попросили перейти с проезжей части на тротуар.

В этом году участники традиционного Казанского Крестного хода столкнулись с запретом на прохождение молитвенного шествия по правой стороне проезжей части. Как рассказал Уполномоченный распорядитель крестного хода Алексей Реуцкий, им предложили проехать по Ярославлю автотранспортом либо идти только по тротуару. Он уверен, что случившийся прецедент в перспективе грозит полной отменой шествия в городе.

«Сейчас они ссылаются на то, что крестный ход «создает помехи движению транспортных средств», хотя все прежние годы никаких претензий не было, движение из-за нас никогда не перекрывали, просто давали возможность идти по правой стороне, - говорит Алексей Николаевич, - Тротуары в центре узкие, на них остановки, мы начнем «мешать работе общественного транспорта», «посадке и высадке пассажиров».

Все 4 территориальных администрации, по улицам которых должен был пройти крестный ход, прислали абсолютно одинаковые отказы в письмах-предложениях пройти по тротуарам.

С аналогичной ситуацией верующие столкнутся в Ярославле и 21 июля. Настоятельница ярославского Казанского женского монастыря, игумения Екатерина (Гаева) подала в городскую администрацию уведомление о прохождении традиционного небольшого крестного хода в престольный праздник, «летней» Казанской, 21 июля. Всегда в этот день после службы верующие выходят из ограды обители и огибают буквально один квартал вокруг монастыря. Шествие длится всего 12 минут. Однако «власть не нашла возможным фрагментарно перекрыть движение транспорта по Первомайскому бульвару на 3 и 2 минуты в 11 часов утра воскресного дня, когда автомобильное движение и так почти отсутствует!», – недоумевает Алексей Реуцкий.

Сложно представить, как в воскресный день, когда количество присутствующих на престольном празднике может достигнуть нескольких сотен человек, пойдут узким тротуаром через остановки. Алексей Николаевич видит только один законный выход из создавшейся ситуации – построить верующих пешей колонной.

«Есть федеральный закон о движении организованных пеших колонн по проезжей части, согласно ПДД РФ п.4.2, - говорит он . – Требования минимальные – построить не более, чем по 4 человека в ряд, сопровождающие с левой стороны спереди и сзади должны взять в руки по красному флажку и передвигаться по направлению движения транспорта по правой стороне. Я предложил матушке Екатерине опробовать крестный ход колонной 21 июля, в престольный праздник обители».

За восемнадцать дней в Казанском крестном ходе приняли участие около полутора тысячи человек. Присоединиться к ним в любой момент мог каждый желающий – на странице Казанского крестного хода «В контакте» можно было ознакомиться с картой маршрута и расписанием каждого дня. Все крестоходцы были обеспечены ночлегом и пропитанием. В этом году протяженность маршрута составила порядка 800 км, 200 из которых верующие прошли пешком, а 600 – автопробегом, позволившим привезти чудотворный образ Божией Матери «Казанская», в отдаленные деревни. В каждом храме на пути крестоходцев служились молебны.

Справка

Многодневный летний Казанский крестный ход был учрежден в 1761 году в память о Смутном времени. Изначально он доходил до города Романова (сегодня – Тутаев), где была обретена икона. В 1781 году ярославцы обратились с ходатайством к Духовному начальству о дозволении приносить святыню за неделю до Пятидесятницы, так как в августе из-за сбора урожая не могли принять в нем участие. В 1807 году маршрут продлили до Рыбинска. В советское время крестный ход был упразднен. Его возродили в 2002 году. 10 лет верующие ходили только до Тутаева. В 2012 году крестный ход вновь продлили до Рыбинска.

 

 

17 июля 2019 г. 13:34
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00