выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
фото kremlin.ru
26 июля 2013 г. 12:58
версия для печати версия для печати

Президент России Владимир Путин: Церковь и государство - подлинные партнеры и соработники в решении самых актуальных внутренних и международных задач

В рамках празднования 1025 -летия Крещения Руси в Большом Кремлевском дворце состоялась встреча президента Российской Федерации Владимира Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей.

Поздравив всех присутствующих с юбилеем, Владимир Путин в частности отметил, что выбор Древней Руси христианской религии предопределил ее судьбу,  став поворотным моментом в церковной и светской истории государства. «Именно нравственные основы православной веры во многом сформировали наш национальный характер и менталитет народов России, раскрыли лучшие созидательные качества нашего народа, помогли России занять достойное место в общеевропейской и мировой цивилизация», - подчеркнул Президент. Православие стало основой национального самосознания и духовной опорой русского,украинского, белорусского народов.

«Искренняя, твердая вера помогала нашим предкам вместе проходить через труднейшие испытания, преодолевать невзгоды и побеждать»,- сказал глава государства.
Такой опыт нравственного совершенствования, культурного, общественно-политического развития стал неотъемлемой частью наследия восточного христианства, соединил прочными узами целые народы.

Россия заняла достойное место среди народов, принадлежащие к православной религиозной традиции. И всегда отстаивала справедливость, заботясь о духовной целостности всего православного мира, «выступая за развитие сотрудничества и укрепление живого диалога Православных Церквей».Президент отметил востребованность подвижнической, просветительской и социальной роли Русской Православной Церкви, а также ее миротворческие усилия в укреплении согласия и стабильности, в восстановлении исторических связей между народами и с соотечественниками за рубежом. «Также важно, что на новом уровне развиваются и государственно-церковные отношения,- продолжил Владимир Путин. - Мы выступаем как подлинные партнеры и как соработники в решении самых актуальных внутренних и международных задач, в развитии совместных начинаний на благо нашего Отечества и нашего народа».

В ответном слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что значимость празднования 1025-летия Крещения Руси в новейшей истории России не только в тысяча двадцатипятилетней дате, но и в том, что с начала духовного возрождения нашего народа и Русской Православной Церкви прошло уже 25 лет .
Он вспомнил, что во время праздничного богослужения в честь 1000-летия Крещения Руси, на котором также присутствовали главы и представители Православных Церквей, была пасмурная погода. Служба шла на площади Данилова монастыря.

«И кто-то посетовал, что, вот, погода-то не очень хорошая. Но один мудрый человек сказал: «Погода точно отражает трагическую историю русского Православия в XX веке». Но не было дождя, который мог бы разогнать людей. И это был тоже хороший знак, что, несмотря на ветер, и непогоду, и темные облака, дождя нет, нет того, что могло бы разрушить это празднование», - заметил Святейший Патриарх.
«В то время мы конечно думали о будущем. Никто не знал, как повернется история, никто не знал, что произойдет с нашей страной,- продолжил Предстоятель. - Но было ясное предчувствие того, что наступил исторический поворот в жизни нашего народа и в жизни Русской Православной Церкви».

90-е и начало 2000-х годов стало временем напряженной работы по формированию модели церковно-государственных отношений, которая не была спущена сверху, не была инициативой только государства или только Церкви. Она вырабатывалась в диалоге, на практике, в поиске взаимопонимания. «Через диалог по конкретным проблемам формировались контуры, очертания этой модели церковно-государственных отношений, которые характеризуются взаимным уважением, невмешательством в дела друг друга и одновременно готовностью сотрудничать, как Вы об этом сейчас, только что сказали, в жизненно важных вопросах для народа нашего и для страны»,- сказал Святейший Патриарх..

Он сообщил, что главной темой обсуждения Предстоятелей и высоких гостей стала проблема христианского и православного присутствия на Ближнем Востоке. Сегодня в результате конфликтов, в частности  происходящих на Ближнем Востоке и непосредственно в Сирии, есть страшная перспектива потерять христианское присутствие в этой стране, сказал Святейший Патриарх. Если это случится, то коснется всех окружающих Сирию стран. «Нельзя допустить опустошения Ближнего Востока, с точки зрения присутствия христианства. Это будет цивилизационная катастрофа. Наши истоки все там, оттуда вера наша. Там древние Патриархаты, представители которых здесь, - сказал Предстоятель. - И если в результате военных действий, конфликтов христиане будут физически уничтожаться, как это имеет место сейчас в Сирии, или выдавливаться из страны, то это, действительно, явится трагедией и для Православных Церквей, и для мировой культуры, и для простых людей, которые страдают сегодня от этой военной ситуации».

Владимир Путин также разделил обеспокоенность ситуацией притеснения христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке, подчеркнув, что эта острая проблема должна быть предметом пристального внимания всего международного сообщества. «Наша страна и впредь будет проводить активную, созидательную линию, направленную на скорейшее политическое решение конфликтных ситуаций. Большое значение в этих усилиях отводим налаживанию продуктивного межрелигиозного и межкультурного сотрудничества. И конечно, здесь для нас очень важна деятельная позиция, деятельное участие и поддержка Поместных Православных Церквей и ее Предстоятелей»,- заключил Президент.

26 июля 2013 г. 12:58
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00