выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Святыни в Казанском храме Новодевичьего монастыря. Фото Артемия Кострова
30 апреля 2014 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Православные северной российской столицы поклоняются вышенским святыням

В Санкт-Петербургскую митрополию прибыли главные святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря — ковчег с мощами святителя Феофана и Вышенский образ Казанской иконы Богородицы, а также историческая реликвия Воскресенского Новодевичьего монастыря северной столицы — икона Божией Матери «Отрада и Утешение», которая навсегда вернулась на свое законное место.

Принесение вышенских святынь организовано в преддверии намеченного на 2015 год общецерковного празднования двухвекового юбилея со дня рождения святителя Феофана. Для поклонения верующим они доступны в Новодевичьем монастыре ежедневно до 8 мая. В 4 часа пополудни 4 мая в расположенной здесь Свято-Владимирской воскресной школе (Православный центр, 3-й этаж) пройдет круглый стол «Наука из наук: учение святителя Феофана о молитве» (вход свободный). Приложиться к мощам смогут и те, кто в силу жизненных обстоятельств не имеет возможности прийти в монастырь: ковчег доставят в несколько детских домов и больниц, 1-й петербургский хоспис и 5-й (женский) следственный изолятор. С 9 по 11 мая святыни будут пребывать на подворье Оптиной Пустыни, а с 12 по 18 мая — в гатчинском Покровском соборе.

В неделю Фомину в Новодевичьем монастыре торжественно отпраздновали второе обретение иконы «Отрада и Утешение» - исторической святыни этой обители, в честь которой здесь в 1854 году даже освятили сециально построенную Афонскую церковь. Список с чудотворной Ватопедской иконы в XIX веке сделали одни из первых русских афонитов, а в Новодевичий монастырь его передали по благословению старца Серафима Святогорца насельники Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Макарий (Сушкин) и иеромонах Иероним (Соломенцов). «Это была главная икона нашего монастыря и последняя икона, перед которой возносились молитвы уже перед самым закрытием обители в 1930-е годы», - говорит игумения София (Силина). До недавнего времени икона считалась безвозвратно утерянной. В наши дни она чудесно обретена в Вышенском монастыре, идентифицирована и атрибутирована по открывшейся на обратной стороне надписи, после чего священноначалие решило вернуть ее на историческое место.

Справка. Св. Феофан, затворник Вышенский, прославлен Церковью в святительском чине в 1988г. В 1857-59г.г. - ректор Санкт-Петербургской духовной академии, затем главный редактор академического журнала «Христианское чтение», в сане епископа свт. Феофан ушел на покой в Вышенский монастырь и провел там в полном затворе 22 года. В это время общался с духовными чадами посредством писем, которые затем были изданы и оказали большое влияние на духовное возрастание не одного поколения православных христиан России.

30 апреля 2014 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00