iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Новости
Святыни в Казанском храме Новодевичьего монастыря. Фото Артемия Кострова
30 апреля 2014 г. 16:00
версия для печати версия для печати

Православные северной российской столицы поклоняются вышенским святыням

В Санкт-Петербургскую митрополию прибыли главные святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря — ковчег с мощами святителя Феофана и Вышенский образ Казанской иконы Богородицы, а также историческая реликвия Воскресенского Новодевичьего монастыря северной столицы — икона Божией Матери «Отрада и Утешение», которая навсегда вернулась на свое законное место.

Принесение вышенских святынь организовано в преддверии намеченного на 2015 год общецерковного празднования двухвекового юбилея со дня рождения святителя Феофана. Для поклонения верующим они доступны в Новодевичьем монастыре ежедневно до 8 мая. В 4 часа пополудни 4 мая в расположенной здесь Свято-Владимирской воскресной школе (Православный центр, 3-й этаж) пройдет круглый стол «Наука из наук: учение святителя Феофана о молитве» (вход свободный). Приложиться к мощам смогут и те, кто в силу жизненных обстоятельств не имеет возможности прийти в монастырь: ковчег доставят в несколько детских домов и больниц, 1-й петербургский хоспис и 5-й (женский) следственный изолятор. С 9 по 11 мая святыни будут пребывать на подворье Оптиной Пустыни, а с 12 по 18 мая — в гатчинском Покровском соборе.

В неделю Фомину в Новодевичьем монастыре торжественно отпраздновали второе обретение иконы «Отрада и Утешение» - исторической святыни этой обители, в честь которой здесь в 1854 году даже освятили сециально построенную Афонскую церковь. Список с чудотворной Ватопедской иконы в XIX веке сделали одни из первых русских афонитов, а в Новодевичий монастырь его передали по благословению старца Серафима Святогорца насельники Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Макарий (Сушкин) и иеромонах Иероним (Соломенцов). «Это была главная икона нашего монастыря и последняя икона, перед которой возносились молитвы уже перед самым закрытием обители в 1930-е годы», - говорит игумения София (Силина). До недавнего времени икона считалась безвозвратно утерянной. В наши дни она чудесно обретена в Вышенском монастыре, идентифицирована и атрибутирована по открывшейся на обратной стороне надписи, после чего священноначалие решило вернуть ее на историческое место.

Справка. Св. Феофан, затворник Вышенский, прославлен Церковью в святительском чине в 1988г. В 1857-59г.г. - ректор Санкт-Петербургской духовной академии, затем главный редактор академического журнала «Христианское чтение», в сане епископа свт. Феофан ушел на покой в Вышенский монастырь и провел там в полном затворе 22 года. В это время общался с духовными чадами посредством писем, которые затем были изданы и оказали большое влияние на духовное возрастание не одного поколения православных христиан России.

30 апреля 2014 г. 16:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00