iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Некрологи
Протоиерей Владимир Гонтар
ЖМП № 7 июль 2015 /  12 октября 2015 г. 13:57
версия для печати версия для печати

Протоиерей Владимир Гонтар


22 марта, в День памяти Сорока мучеников Севастийских, преставился ко Господу настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском протоиерей Владимир Гонтар (14.04.1931–22.03.2015).


Отец Владимир родился 14 апреля 1931 года на Украине в селе Мурафа Шаргородского района Винницкой области в крестьянской семье. У его родителей Василия Григорьевича и Анны Павловны было семь сыновей, из которых Владимир был старшим.


После тяжелого ранения на фронте отец вернулся домой, и вскоре семья переехала жить в Одессу. Там отец устроился работать на железную дорогу. По его стопам пошел и Владимир. По окончании семи классов он поступил в железнодорожное училище, окончив которое в возрасте шестнадцати лет был принят на работу. Работал слесарем, поездным ремонтным мастером, сопровождал составы.


Послевоенные годы были тяжелыми и голодными. Как рассказывал отец Владимир, голод он чувствовал всегда. Как только жизнь начала понемногу налаживаться, в семье случилась беда. Скончалась мать, а через две недели умер отец — открылись военные раны. На руках у Владимира остался младший брат Флор. Тетя мальчиков (родная сестра отца) взяла на себя попечение о сиротах. Через некоторое время Владимира призвали в армию и отправили служить на Северный флот.


Вернувшись из армии, Владимир поступил работать на железную дорогу мастером. После работы он часто заходил в храм Рождества Пресвятой Богородицы, где служил отец Александр Голушко. Однажды батюшка пригласил его к себе домой поговорить. В конце беседы отец Александр спросил, не хочет ли молодой человек поступить в духовную семинарию? Владимир смутился: «Я недостоин быть священником!» «Ты всё же подумай», — сказал батюшка и вручил ему молитвослов.


В 1954 году Владимир поступил в Одесскую духовную семинарию. По ходатайству отца Александра его взяли иподиаконом к архиепископу Борису (Вику). По окончании 3-го класса семинарии Владимир был повенчан с девицей Галиной Кирилловой, которая стала его помощницей на всю жизнь. 2 августа 1957 года Владимир Гонтар был рукоположен архиепископом Борисом в сан диакона, а 6 августа того же года — в сан иерея. Вскоре он получил указ о назначении клириком храма Рождества Пресвятой Богородицы на Слободке в Одессе. В 1958 году отец Владимир окончил семинарию.


Священник нес пастырский крест в страшные времена хрущевских гонений. В 1959 году ему пришлось перейти сначала в Тульскую, а затем во Владимирскую епархию. В 1966 году он перевелся служить в Московскую епархию. В столице отец Владимир сначала нес послушание в храме Воскресения в Сокольниках, а затем 29 лет прослужил в храме Петра и Павла в Лефортове. В 1999 году был назначен настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. За время его настоятельства был построен нижний крестильный храм с баптистерием (освящен в честь Державной иконы Божией Матери), при храме организована детская и взрослая воскресная школа.


Батюшка был строг в духовной жизни, детей своих воспитал в вере и благочестии. В семье строго соблюдались посты, молитвенное правило совершалось всей семьей. Отец Владимир и матушка Галина вырастили пятерых детей, у них — 18 внуков и 13 правнуков. Сын стал священником, внуки также пошли по стопам деда.


За долгое безупречное служение священноначалие удостоило отца Владимира многих наград.
22 марта, причастившись святых Христовых таин, отец Владимир мирно отошел ко Господу. Отпевание почившего совершил первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Истринский Арсений с собором духовенства.


Вечная память протоиерею Владимиру! Да упокоит Господь душу усопшего раба Своего в селениях праведных!

Протодиакон Александр Киреев
12 октября 2015 г. 13:57
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
И среди лета запели Пасху
Незадолго до своей кончины в беседе с Николаем Мотовиловым иеромонах Серафим говорил, что плотью своей он будет лежать не в Сарове, а в Дивееве. И сестрам этого монастыря открыл: его мощи будут почивать у них в обители. Те удивлялись: «Батюшка, да нешто саровские нам тебя отдадут?» В ответ он вручил им огарок свечи: «Вот с этой свечкой вы и будете встречать меня в Дивееве». И предсказал, что, когда это произойдет, в монастыре среди лета запоют Пасху. Все так и случилось.  Тридцать лет прошло с тех пор, как в конце июля 1991 года из Москвы прибыл в возрождающийся Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь всероссийский крестный ход со святыми мощами, удивительным образом обретенными в запасниках Государственного музея истории религии и атеизма, находившегося в стенах Казанского собора Ленинграда. И грянуло над Дивеевом многоголосное «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Мощи преподобного Серафима встречали с «той самой» свечой. Ее, как и другие личные вещи батюшки, сохранили пожилые дивеевские монахини, вернувшиеся из ссылок и лагерей. PDF-версия.
4 августа 2021 г. 14:00