выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00
Репортажи
Фото Алексея Реутского
17 июля 2017 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл: Крестный ход- образ покаяния и любви к нашему царю и Святой Руси

В Екатеринбургской епархии состоялся ежегодный крестный ход на Ганину Яму, приуроченный к трагическим событиям 1918 года, когда в ночь с 16 на 17 июля 1918 года была убита вместе с императором Николаем II и вся его семья.

Крестный ход предварила ночная Божественная литургия, которая началась около полдвенадцатого ночи, под открытым небом на площади возле собора Храма-на-Крови, и собрала, по разным оценкам, от 5 до 7 тыс. верующих. Позже их количество увеличилось. Ее возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Все желающие принять Таинство причастия могли исповедаться до начала богослужения примерно с трех часов дня, исповедь принимали более десяти священников, и к каждому стояла очередь. В крестном ходе участвовали православные верующие не только из центральной России и Урала (Воронеж, Пермь, Новочеркасск, Челябинск), но и из Узбекистана и Киргизии.

Таисия (65 лет) и Лидия (54 года) приехали из Бишкекской епархии. Они рассказали корреспонденту Журналу Московской Патриархии, что это их первый крестный ход на Ганину Яму. До этого они участвовали только в крестном ходе у себя в епархии, когда в Киргизию привезли для поклонения икону Божией Матери «Почаевская». Верующие несли ее из аэропорта до города 32 километра. «Было трудно, но Бог дал силы, и я благополучно прошла этим маршрутом. Бог тогда дал силы, даст и сейчас», - говорит Таисия. «Для нас приезд в Екатеринбург - настоящее паломничество, мы посетили почти все храмы города и даже побывали в Алапаевске, - добавила Лидия.- Столько впечатлений, духовной радости у меня в жизни давно не было. А царь Николай II близок и дорог для нас, как человек, который взял на себя ответственность за страну, за ее народ, пример настоящего правителя - патриота. Никуда на сбежавшего, не предавшего свой народ».

Ольга (43 года) из Екатеринбурга, первый раз участвовала в этом крестном ходе 10 лет назад и с тех пор не пропускала ни разу. Сегодня она берет с собой еще и двух своих детей-подростков. «Для меня это важно, потому что я хочу соучаствовать в подвиге царственных страстотерпцев. Они так пострадали за нас, а я что же - 20 километров ради них с молитвой пройти не смогу? - говорит она. - Я не согласна с теми, кто говорит, что Николай II был слабым, безвольным человеком. Он был кротким и милостивым и твердо исполнял Божью волю. А люди принимали это за слабость».

Ганиной Ямы молитвенное шествие достигло примерно за 4 часа. Все отмечали, что впервые с 2011 года с 16 на 17 июля не было дождя. Многие люди шли с иконками царственных страстотерпцев на груди, нараспев звучала Иисусова молитва. На специальных носилках несли иконы царя-мученика и Богоматери. Порядок шествия обеспечивали десятки добровольцев. Пришедших на Ганину Яму встречал колокольный звон и десятки паломников, собравшихся тут накануне (здесь построен большой паломнический центр), а также полевая кухня. Несмотря на усталость, лица многих крестоходцев светились радостью. Когда показалась колона во главе с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, десятки паломников бросились под благословение к владыке, фактически не пропуская его в монастырские ворота. Правда эта пауза дала возможность подтянуться всем остальным. Усталый, но счастливый архиерей благословил всех, а в монастыре их всех уже встречал живой коридор из казаков.

Оценивая крестный ход в этом году, епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии, рассказал Журналу Московской Патриархии, что заметил существенное отличие от прошлых лет: «Среди участников крестного хода было гораздо больше мира, внимания и заботы друг о друге, чем в прежние годы. Крестный ход - это совместный труд для людей знакомых и незнакомых. При таком количестве неизбежно кто-то кого-то толкает, наступает на пятки, сталкивает на обочину, и это вызывает соответствующую реакцию. Эти конфликты я наблюдал в своем прошлом крестном ходе, это приносило печаль. А сегодня ситуация скорей обратная: эти все столкновения вызывали очень добрую, братскую, человеческую реакцию. Очень мирно, спокойно и по-доброму прошел крестный ход».

Достигнув Ганиной Ямы, люди рассредоточились вокруг нее, а митрополит Кирилл, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, епископ Среднеуральский Евгений отслужили у креста короткий молебен царственным страстотерпцам.

Говоря о чувстве покаяния , которое испытывают сегодня православные люди за отречение своих предков от Бога и их равнодушие к убийству царских страстотерпцев, митрополит Кирилл, в частности, отметил, что этот образ покаяния зримо воплотился в молитвенном шествии от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы. «Вряд ли среди нас найдется хотя бы один человек, который был бы равнодушен к сегодняшнему дню и тем событиям, которые случились 99 лет назад, - сказал архиерей. - Святой царь был человек милостивый и благочестивый. В последнее время своей жизни самые лучшие качества человека и христианина, которые были у него заложены и которые он воспитывал при жизни, он только взрастил и укрепил. Он достиг такой степени совершенства, что Господь позволил стать ему мучеником за Святую Русь и мучеником за Христа, мучеником, который вместе с семьей проявил такой образ покаяния и смирения к своим врагам и ко всем равнодушным людям, что нам нужно этому у него учиться. Этот крестный ход - образ нашего покаяния и любви к нашему царю и нашей родине - Святой Руси».

После молебна люди не спешили домой. Кто-то отдыхал прямо на траве под соснами. Но многие стояли в очереди, чтобы приложиться к кресту на Ганиной Яме и постаменту с бюстом святой царицы Александры Федоровны.

Божественную литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Его Высокопреосвященству сослужил сонм архипастырей: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии. Кроме того, за богослужением молились Ольга Николаевна Куликовская-Романова (супруга Тихона Куликовского-Романова, сына великой княгини Ольги Александровны), депутат Госдумы Наталья Поклонская, историк Петр Мультатули - правнук убитого в Екатеринбурге друга Царской семьи, клирик Ново-Зеландской и Австралийской епархии протоиерей Владимир Бойков и другие.

 

17 июля 2017 г. 17:10
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00