выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пустите детей приходить ко Мне
Более пятнадцати лет священник Владимир Климзо, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, занимается социализацией людей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности ментальных инвалидов. За эти годы вокруг прихода образовался небольшой, но профессиональный круг специалистов и единомышленников, у которых сложилось достаточно ясное понимание, как эту деятельность организовать и где найти финансирование. Сегодня они объединили свой опыт и усилия в созданном центре «Преображение». Для пастыря же приоритетом в этой работе по-прежнему остается приобщение подопечных и их родителей к православной вере. О социализации своих подопечных, их воцерковлении и опыте исповеди людей с аутизмом отец Владимир рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
13 апреля 2021 г. 14:00
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Наука
Фото 1 Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики»
24 декабря 2019 г. 20:28
версия для печати версия для печати

63% граждан России участвует в благотворительности

В Москве, в Центре «Благосфера» состоялась дискуссия на тему «Кто в России занимается благотворительностью? Мнения и реальность», участники прокомментировали результаты Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ 2019 года.

Так, по мнению 73% респондентов (43% в 2017 г. и 49% в 2008 г.) благотворительностью должно заниматься государство, 47% (50 и 47 % соответственно) считают, что «богатые люди», 23% (40 и 42 % соответственно) указали на российские независимые благотворительные организации и 21% (35 и 20 % соответственно) назвали частные лица независимо от уровня достатка (фото 1). (Внимание: Все варианты ответов набирают в сумме более 100%, потому что можно было выбрать несколько вариантов ответа, но не более трех).

     Участников дискуссии очень удивило, что такое большое число респондентов возложили свои ожидания именно на государство. Высказывались предположения, что это связано с резким снижением уровня жизни в стране и патернализмом.
     По данным Елены Чернышковой, директора Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса ВШЭМ Уральского федерального университета имени Бориса Ельцина, в малых и средних городах бизнес сращивается с местной властью, которая и олицетворяет для населения государство. В понимании рядовых граждан все социальные инициативы местных компаний  исходят от руководства города, области и их структур. Кроме того, не редко в регионе по инициативе госструктур создаются благотворительные фонды и туда, под давлением госчиновников, бизнес отчисляет свои средства.
     Что касается низкого процента в случае с независимыми благотворительными организациями, то по мнению Ирины Мерсияновой, директора Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «ВШЭ», это говорит о недоверии к ним. «Для формирования доверия необходимо более плотное взаимодействие этих организаций с обществом»,- считает она. Для сравнения, по данным Елены Чернышковой, такой же низкий процент доверия к независимым благотворительным организациям и у населения в странах БРИКС.
     Однако, в реальной жизни, по убеждению опрошенных, первое место в благотворительности (фото 2) занимают частные лица независимо от уровня достатка - 49 % (51%- 2017 г и 19%-2008 г.). Как правило, ответ во многом зависит от формулировки вопроса, ведь помощь бабушке-соседке, в известной степени, тоже можно считать благотворительностью. В данном случае формулировка была такой: «помогаете ли вы незнакомым нуждающимся людям?».
     При этом Ирина Мерсиянова подчеркнула: по исследованиям ее Центра благотворительностью в стране реально занимается 63% граждан (т. е. помогают незнакомым нуждающимся людям денежными пожертвованиями). По ее мнению, резкий рост частной благотворительности к 2017 году объясняется широким распространением в обществе информации о том, где и как каждый человек может поучаствовать в добрых делах. Второе место досталось категории «богатые люди» - 23% (32 и 27% соответственно), третье независимым организациям — 21% (32 и 19% соответственно) и четвертое — государственным организациям -15% (15 и 22 % соответственно).Пятое место заняла позиция «Российские промышленные корпорации, бизнес- структуры» - 5% (9 и 10% соответственно).
     За бизнес-сообщество вступилась Елена Чернышкова. Она привела результы подсчетов объема финансирования социальной сферы от 50-ти крупнейших российских компаний (производящих 85% ВВП страны). Их вклад в благотворительность в процентном отношении от чистой прибыли -  2,7% (сюда входит, в частности не только адресная помощь, но и строительство парков и набережных в городах, где они расположены, разные социальные мероприятия для населения, помощь образовательным структурам и т. д.). В материальном эквиваленте это 190-250 млрд рублей.
     Отметим, что в опросе не были отдельно выделены благотворительные сайты и фонды, позиционирующие себя как церковные.
     Опрос проводился на территории 43 субъектов Российской Федерации, в нем участвовало 2000 респондентов.
Напомним, что полгода назад Ирина Мерсиянова представила данные, кому и сколько жертвуют россияне.

 

24 декабря 2019 г. 20:28
Ключевые слова: благотворительность
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00