iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молодежь ценит доверие, самостоятельность и ощущение ответственности
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
14 февраля 2022 г. 13:00
Общество
Палаточный лагерь по изучению Священного Писания
ЦВ № 17 (414) сентябрь 2009 /  9 сентября 2009 г.
версия для печати версия для печати

Евангелие объединяет молодежь

Минувшим летом в Тверской области Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при московском Даниловом монастыре (ПЦДРМ) организовал очередной молодежный палаточный лагерь по изучению Священного Писания. Такие мероприятия ПЦДРМ проводит с 2007 года. Этот выезд — уже третий в истории Движения по изучению Священного Писания во имя святого пророка Исайи.

С 2007 года Центр провел три многодневных молодежных палаточных лагеря и несколько выездов выходного дня, посвященных изучению Священного Писания. Кроме этого каждую неделю в ПЦДРМ проходит заседание евангельского кружка, который ведет катехизатор Центра и директор лагеря Федор Ярмош. Лагеря проходили в Самаре и на берегу Селигера, а также в низовьях Дона под Калачeм-на-Дону. Но все они были связаны общей целью — объединением молодых людей вокруг Евангелия.
Лекции, посвященные Библии, и евангельские кружки, на которых участники смен вместе читают Евангелие и делятся своими мыслями о прочитанном, — основа каждой программы. Молодым людям хватало времени и на увлекательный досуг в кругу сверстников-единоверцев. В рамках одной лагерной смены была организована ролевая игра по мотивам книг К. С. Льюиса «Хроники Нарнии», на другой проходили тренинги по развитию навыков межличностного общения.

В этом году лагерь был разбит на озере Селигер в Тверской области, недалеко от Нило-Столобенской пустыни. Учебная программа по традиции включала в себя лекции о книгах Ветхого и Нового Заветов и евангельские кружки. Занятия проводили сотрудники ПЦДРМ Федор Ярмош, Дмитрий Иванин и Калиса Патлусова.
Федор Ярмош рассказал о православном понимании Священного Предания и его связи со Священным Писанием, а также о важности восприятия текста на уровне личного общения, ведь Благая весть была проповедована миру апостолами через живое слово.

Наиболее важными занятиями для молодежи стали евангельские кружки. Их участники получили возможность научиться читать Евангелие так, чтобы в словах и поступках Христа находить ответы на волнующие их вопросы.

Дмитрий Иванин считает, что цель кружка — не только научить «правильному» пониманию или точному толкованию мест, связанных с историческим контекстом. Совместная молитва, чтение текста вслух по кругу, несколько минут молчания, чтобы услышать слова, которые Господь хочет сказать сейчас лично каждому, обсуждение — так проходили занятия. Каждый мог поделиться своими впечатлениями от прочитанного отрывка, сказать, как слова Христа отозвались в его сердце, и какой смысл в них открылся. В евангельском кружке важно быть услышанным и услышать другого.

Не только общение в кружке, но и вся жизнь в лагере строилась вокруг Евангелия. Этому помогало задание, которое участники смены выполняли каждый день. После прочтения Евангелия каждому предлагалось запомнить те строчки, которые отозвались в его сердце больше всего. Опыт проживания следующего дня с памятью об этих словах, попытки реализовать то, к чему призывает Христос, обдумать и проанализировать свою жизнь в свете этих слов были целью этого задания. На следующий день ребята делились своим опытом.

Занятия помогли участникам лагерной смены лучше осознать ценность и уникальность священных книг, приблизиться к пониманию евангельского слова и получить ответы на многие актуальные вопросы своей жизни.

 

Мария Филатова
9 сентября 2009 г.
Ключевые слова: летний лагерь
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00