выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Общество
Эмбриональные стволовые клетки могут образовывать любые типы тканей
27 апреля 2012 г. 11:53
версия для печати версия для печати

Минсоцздравразвития предлагает признать эмбрион человеком

Разработать законодательную базу для внедрения биомедицинских методов в России и наложить запрет на получение и использование эмбриональных тканей и клеток в науке и медицине – вот главные постулаты, признание которых сможет урегулировать условия применения на практике клеточных технологий. Об этом сообщила замминистра Минсоцзравразвития Вероника Скворцова в ходе круглого стола "О совершенствовании законодательного обеспечения развития биомедицинских клеточных технологий в РФ", который состоялся в Госдуме накануне.

Проект такого закона, который разрабатывается уже более двух лет, должен быть, по ее мнению внесен в парламент в июне. 21 марта президент РФ Дмитрий Медведев поручил ускорить разработку соответствующего законопроекта.

Говоря о реалиях сегодняшнего дня, председатель Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев особо подчеркнул, что сейчас "в России нет нормативной базы и системной поддержки государством исследований в области клеточных технологий и продуктов, поэтому такие работы сегодня ведутся на средства инвесторов, нацеленных на коммерческое использование их результатов". Чиновник констатировал, что "в результате не проводится профессиональная экспертиза проектов, нет здоровой конкурентной среды и образцов успешно выполненных исследований в области клеточных технологий".

Представители рабочей группы от Русской Православной Церкви в ходе обсуждения обратили особое внимание, что запрет на использование тканей эмбриона (плода) человека для приготовления клеточных линий, входящих в состав клеточных продуктов практически означает официальное признание того, что эмбрион является человеком уже с момента зачатия. "Это принципиальная позиция, которая может положить начало реформированию всего российского законодательства", - заявила заместитель сопредседателей Церковно-общественного совета по биомедицинской этике при Московской Патриархии Ирина Силуянова.

Принципиальным пунктом законопроект является и запрет на терапевтическое клонирование. "Сейчас в России действует временный запрет на репродуктивное клонирование человека, а вот отношение к терапевтическому клонированию, то есть на искусственное создание эмбрионов человека с целью изготовления из них клеточных продуктов – законодательно размыто", - отметила Ирина Силуянова.

Также члены рабочей группы Русской Православной Церкви, одобряя законопроект в целом, по-прежнему считают необходимым введение в него четкого определения понятия "эмбрион" и включение в состав экспертного совета, который должен будет решать вопросы о допустимости той или иной биомедицинской технологии, представителей религиозных организаций.

Напомним, что в феврале Русская Православная Церковь подготовила пакет поправок по законопроекту "О биомедицинских клеточных технологиях". Соответствующее письмо было направлено министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой.

27 апреля 2012 г. 11:53
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00