выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
В мире
Фото kairoscanada.org
14 июля 2016 г. 12:05
версия для печати версия для печати

В Москве прошел круглый стол на тему: "Станет ли XXI век веком христианофобии?"

В Москве состоялся круглый стол по теме «Станет ли XXI век веком христианофобии? Христиане перед лицом нового варварства». Представители Церкви, общественные деятели и писатели обсудили проблему геноцида и дискриминации христиан в современном мире.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что несмотря на всемирное динамичное развитие религиозных традиций во всем мире, в США и странах Западной и Центральной Европы идет жесткая дискриминация христиан, а на Ближнем Востоке гонения на христиан приобрели форму геноцида. На смену христианству, которое лежало в основе всей правовой системы западного общества, приходит новое атеистическое мировоззрение с очевидными чертами квазирелигии, где устанавливаются свои догматы, иррациональные табу и элементы культа, есть также свои проповедники, «святые» и «мученики».

В идеологии, на которой сегодня формируется религиозное западное сознание произведен разрыв с христианской системой ценностей, считает публицист и главный редактор журнала "Русский обозреватель" Егор Холмогоров. На смену сказочному миру книг Толкиена и Льюиса пришли книги Джорджа Мартина, где создан принципиально антихристианский мир. «Он не только оккультный и магический. В нем произведен принципиальный разрыв современных оккультно -либеральных ценностей с элементом феминизма с ценностями гуманистическими. Между тем, в течение XIX и ХХ веков — времени начала и развития секуляризации в Западном мире все либеральные проекты шли в одной связке с христианским гуманизмом. Когда религиозная толерантность вытекала из христианского представления о терпимости», - отметил Егор Холмогоров. Поэтому не удивительно, что западная элита снисходительно смотрит на преступления, совершающиеся боевиками ИГ (террористическая организация , запрещенная на территории России) в Сирии и Ираке. Один из таких примеров, по словам публициста, когда «беженец» с Ближнего востока получил всего 4 года тюрьмы за то, что он фотографировался с отрезанными головами. При этом было точно установлено, что он же этих людей и убил.

В такую политику Запада вполне вписывается и отсутствие интереса к геноциду христиан в ХХ веке, когда турками с 1915 по 1922 год по религиозному признаку было вырезано 4 миллиона армян, греков и ассирийцев, отметил президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей "Христианский мир" Алексей Черкезов. По его мнению доклад Всемирного Русского Народного Собора «Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире» один из первых документов, где на научной основе дается оценка христианофобоии как явления. По словам начальника управления по работе с общественными объединениями и организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятеля храма святителя Николая Мирликийского на трех горах протоиерея Димитрия Рощина популяризировать этот доклад призвал и Святейший Патриарх Кирилл. Священник также добавил, что что в XX веке Россия "пережила беспрецедентную христианофобию". Для того чтобы страна действительно являлась оплотом христианства, нужно сохранять память об этом.

По мнению директора Института ЕврАзЭс, координатора Дискуссионного клуба ВРНС Владимира Лепехина в основе христианофобии лежит вновь возрождающееся язычество,которое в ХХ веке стало также фундаментом идеологии немецкого фашизма, которая обосновала массовые убийства людей.

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что единственным оплотом и защитником христианства сегодня является только Россия. «Россия сегодня оказывается в уникальном положении, когда, с одной стороны, ведет полемику с Западом в лице Евросоюза и США, а с другой она стала последним оплотом христианских традиционных ценностей и европейской идентичности», — подчеркнул член Межсоборного присутствия Русской православной церкви Аркадий Малер.

На круглом столе также выступили писатель, публицист, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшшидзе президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.

 

14 июля 2016 г. 12:05
Ключевые слова: христианофобия
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00