выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
В мире
ЦВ № 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Заявление Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с решением Страсбургского суда

Дорогие соотечественники, братья и сестры!
Болгарская Православная Церковь встречает с недоумением и крайней неудовлетворенностью решение Европейского суда по правам человека в Страсбурге по поводу необоснованных и несправедливых претензий лиц, отделившихся от единства Церкви.

Болгарская Православная Церковь выражает свое категорическое несогласие с несправедливыми, односторонними, пристрастными мотивами решения, оставившего без внимания канонические и юридические аргументы, представленные Болгарской Православной Церковью и правительством Республики Болгария.

Болгарская Православная Церковь категорически заявляет, что не может вступать в соглашение, которое рекомендует суд, по каноническим вопросам, затрагивающим единство Церкви, что повлекло бы возможные выплаты компенсаций в ходе последующей судебной процедуры.

Этот акт Страсбургского суда может рассматриваться по сути как вмешательство в дела самоуправляющейся Болгарской Православной Церкви. Святейший Синод выражает категорическое несогласие с решением, не считающимся с внутренней жизнью и каноническим устройством и единством Церкви. Следует подчеркнуть, что ни этот суд, ни какой-либо иной государственный или международный орган не может решать вопросы канонической жизни какого-либо вероисповедания. Это попирает права православных христиан Болгарии, которым дороги единство и авторитет канонической Болгарской Православной Церкви, сокровищницы благодатных Христовых таинств.

В Болгарской Православной Церкви, как и во всех поместных Православных Церквах, есть только одно каноническое руководство в лице Святейшего Синода и Болгарского Патриарха.

Святейший Синод снова выражает свое удовлетворение и поддержку всем действиям болгарского государства, связанным с принятием и практическим приложением Закона о вероисповеданиях от 2002 года. Этот закон реально гарантирует свободу всех религий в нашей стране и способствует устранению тяжких последствий политического и государственного вмешательства во внутренние дела Болгарской Православной Церкви в период 1992-2001 гг.

Мы выражаем наше удовлетворение продолжившейся в трех сессиях работой VІ Церковно-народного Собора в Рыльской святой обители под покровом общеболгарского покровителя прп. Иоанна Рыльского и принятием 11 декабря 2008 года нового Устава БПЦ — Болгарского Патриархата — основного уложения Церкви.

Мы напоминаем патриотической болгарской общественности, что болезненный вопрос раскола в Церкви был решен каноническим образом еще в 1998 году на расширенном Всеправославном Соборе глав Православных Церквей. Более того, поместные Православные Церкви подчеркнули это, выразив свою поддержку Болгарской Православной Церкви также и перед Страсбургским судом и подтвердив таким образом ее каноническое единство.

Вопреки крайнему церковному снисхождению, проявленному к людям, впавшим в тяжкий грех раскола, не все из них воспользовались данной им возможностью возвратиться в спасительное лоно Болгарской Православной Церкви. Мы скорбим об этом и снова призываем отделившихся к возвращению.

Святейший Синод заявляет о своей непоколебимой решимости не допустить вмешательства международных или национальных органов в пользу неканонических действий и амбиций. Мы всегда будем отстаивать и не допустим никакого натиска на Православие и нашу Святую Церковь, который подрывал бы единство Церкви и нашу веру и упование в Господа нашего Иисуса Христа. Мы будем использовать весь международный авторитет БПЦ и обратимся ко всем сестрам — Православным Церквам за поддержкой. Никаким решением никакого суда в мире нельзя сделать лиц, отделившихся от единства Вселенского Православия, каноничной Православной Церковью; это может сделать только их покаяние и возврат в лоно Матери-Церкви.

Когда в 90-е годы у Церкви отнимали незаконно ее собственность с помощью государства, Болгарский Патриарх не разрешил подать на него в суд в Страсбурге со словами: «Болгарская Православная Церковь не может судиться со своим народом».

Мы призываем болгарские власти проявить высокую государственную и национальную ответственность и защитить единство Болгарской Православной Церкви, в том числе и предприняв, если нужно, действия, необходимые для обжалования указанного решения.

Обращаемся к христолюбивому болгарскому народу с добрым молитвенным пожеланием: давайте выстаивать вместе в этих испытаниях, дабы осталась непоколебимой Болгарская Православная Церковь — вековая крепительница устоев болгарской нации.

София, 24 января 2009 года

17 марта 2009 г.
Ключевые слова: ЕСПЧ, Болгария, раскол
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00