В Евангелии есть ответы на все трудные вопросы «Журнал Московской Патриархии» продолжает знакомить читателей с лауреатами Патриаршей литературной премии. Протоиерей Владимир Вигилянский был удостоен высокой награды в 2023 году. В интервью нашему корреспонденту отец Владимир рассказал о своем священническом служении и писательском труде, поделился взглядом на современную литературу и дал пастырские советы. PDF-версия.
17 июня 2024 г. 17:00
Дни творения в работах иконописцев и художников В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева проходит выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV — начала XX века». Уникальная выставка представляет в экспозиционном пространстве более 60 произведений из музейных и частных собраний: иконы, эскизы храмовых росписей, гравюры, книги и предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрирующие дни творения, показывающие образ Бога Творца, историю Адама и Евы, изгнанных из рая после грехопадения и ставших прародителями всего человечества. PDF-версия.
20 мая 2024 г. 14:30
Вышел в свет №6 «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год Опора силы нашей. Справедливо сетовал Иов многострадальный, что не имеет опоры в себе самом, ибо в любом обстоянии, да и вообще всегда, человек полагается на Господа (см. Пс. 17, 19). В Боге ищем и обретаем поддержку в жизни церковной и государственной, общественной и семейной, да и, без всякого сомнения, личной. В новом выпуске «Журнала Московской Патриархии» рассказывается о событиях, которые ярко свидетельствуют о том, как это воплощается в российской действительности.
2 июля 2024 г. 14:00
«Благовестите день от дне спасение Бога нашего» Седьмого апреля 2024 года, в Неделю Крестопоклонную, совпавшую в этом году с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, исполнилось 55 лет с того дня, как митрополит Никодим (Ротов; † 1978) рукоположил монаха Кирилла (Гундяева) в сан иеродиакона. PDF-версия.
14 июня 2024 г. 13:00
Вышел в свет №5 «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год Как накормить. Апостолы Христовы спрашивали своего Учителя, где им взять провизии, чтобы накормить народы в пустынном месте (см. Мф. 15, 33), а Спаситель показал им, что, будучи Хлебом Жизни (см. Ин. 6, 35), способен насытить всех, приходящих к Нему.
6 июня 2024 г. 13:00
|
![]() В "Журнале Московской Патриархии" (№8, 2011) была опубликована статья о проблемах икономии в церковном праве. Продолжая данную тему, мы предлагаем вниманию наших читателей материал, посвященный понятию справедливости (aequitas) в римском праве. Именно римский принцип правовой справедливости оказал значительное влияние на юридическое содержание церковной икономии. Икономию можно признать юридической аналогией «справедливости» римского права.
Дмитрий Дождев
24 ноября 2011 г. 01:00 Именно в наше время необходимо не только ценить наследие Дионисия и изучать его, но и просвещать через него. Это касается не только иконописцев, но и их заказчиков, находящихся на разных ступенях как церковной, так и светской власти и ответственности. Потому что именно сейчас в церковном искусстве возникла реальная опасность подменять работу духа, ума и сердца работой рук, результатом которой становится стремительно развившаяся в последние годы коммерциализация церковного искусства.
Павел Бусалаев
24 ноября 2011 г. 01:00 Каждый миллиметр из 600 м2 стенописи Дионисия в Ферапонтовом монастыре был рассмотрен в микроскоп и очищен от пыли и копоти. Специальным клеящим составом обрабатывались точечно, по мере необходимости, только отдельные мельчайшие красочные фрагменты. Исследователям удалось определить состав красок, которыми работал Дионисий (они были привозные), и технологию исполнения росписей. Кроме того, были прочитаны многочисленные надписи на фресках.
Сергей Стефанов
24 ноября 2011 г. 01:00 Русская Православная Церковь использует сегодня два варианта библейского текста: церковнославянский и Синодальный переводы. Есть ли необходимость в новом переводе Священного Писания на русский язык? Об этом размышляет член Синодальной библейско-богословской комиссии, преподаватель экзегетики Священного Писания Московской Духовной академии.
Александр Ткаченко
8 ноября 2011 г. 01:00 Русская Православная Церковь воспринимает итоги апробации комплексного курса Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как успешные. Апробация, охватившая 21 регион России, затронула десятки тысяч учителей и сотни тысяч школьников по всей стране. Итоги мониторинга, проводившегося в экспериментальных регионах, свидетельствуют, что скептические сценарии, выдвигавшиеся противниками курса, оказались далеки от реальности.
протоиерей Александр Абрамов
4 ноября 2011 г. 01:00 Как это ни удивительно, тема христианства в творчестве Бориса Пастернака затрагивалась меньше всего. В качестве исключения можно назвать лишь работы французской славистки Жаклин де Пруайар, друга Пастернака, и отечественного библеиста и историка Церкви Анны Шмаиной-Великановой. Быть может, причина в том, что привычное для многих представление о христианстве, богословии, церковности слишком далеко от того, что мы встречаем в Пастернаке
Ольга Седакова
4 ноября 2011 г. 01:00 Межсоборное присутствие как новый церковный орган делает только первые шаги, и опыт создания и обсуждения документов в его комиссиях еще ждет своего осмысления. Документ, посвященный общественной деятельности православных христиан, был подготовлен в числе первых и в феврале принят Архиерейским Собором. О работе над документом размышляет один из авторов исходного проекта.
Дмитрий Сладков
25 октября 2011 г. Конечно, не все военные чины рады военным священникам. Есть те, кто придерживаются атеистических взглядов. Однако уже сегодня в ходе нескольких масштабных военных учений было доказано, что при правильной организации правовых и социально бытовых вопросов подразделение, где будет находиться этот полковой священник, выполнит любую боевую задачу, и при минимальных боевых потерях.
протоиерей Александр Шестак
13 октября 2011 г. В Москве началась «Программа-200» — крупнейший совместный строительный проект Церкви и городского правительства со времен воссоздания храма Христа Спасителя. В столице должны появиться 200 новых церковноприходских комплексов, включающих в себя не только храмы, но и необходимые здания для миссионерской и социальной работы.
епископ Подольский Тихон
10 октября 2011 г. В 1989 году горбачевская демократизация привела митрополита Питирима в Верховный совет СССР. Он стал одним из трех депутатов, представлявших там Русскую Православную Церковь, вместе с Патриархом Пименом (†1990) и митрополитом (будущим патриархом) Алексием (†2008). Первое, что сделал владыка, получив депутатский статус, — пошел на прямое нарушение советских законов, запрещавших Церкви любую воспитательно-образовательную работу с детьми.
протоиерей Михаил Дронов
7 октября 2011 г. Протоиерей Философ Орнатский (1860–1918) - один из наиболее авторитетных пастырей Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Казанского собора в 1913–1918 годах. Выдающийся проповедник и общественно-церковный деятель, он известен своими начинаниями в области церковных реформ и трудами на поприще религиозно-просветительского и социального служения.
протоиерей Николай Преображенский
5 октября 2011 г. В конце XX века в богослужебной практике Русской Православной Церкви произошла важнейшая перемена: почти повсеместно установилось значительно более частое, чем это было принято раньше, причащение мирян. Большинство мирян и даже священнослужителей, в особенности те, кто пришли в Церковь в последние двадцать лет назад, уже не помнят, что не так давно нормой считалось причащение несколько раз в год.
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион
26 сентября 2011 г. 12 февраля 1991 года стало отправной точкой в возвращении храма верующим. В этот день была создана рабочая группа «по рассмотрению вопросов, связанных с передачей Казанского собора в собственность епархии». Однако при всей внешней заинтересованности городской власти у нее постоянно находились поводы к замораживанию этого процесса.
20 сентября 2011 г.
Особенно вопрос об отношении к самоубийцам обострился и усложнился в наши дни, когда большая часть покончивших с собой — люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи "вне ума", хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами.
архиепископ Костромской и Галичский Алексий
20 сентября 2011 г. Проект документа Межсоборного присутствия «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века», вынесенный на всеобщее обсуждение на официальном сайте Межсоборного присутствия, собрал значительное число комментариев. Словесные битвы развернулись главным образом вокруг вопроса о принципиальной возможности новой справы богослужебных книг.
иерей Евгений Мурзин
15 сентября 2011 г. |
![]()
|