iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Культура
Интервью
Церковь

В рассветный час 14 октября 1947 года грузовая машина доставила к Елоховскому собору продолговатый деревянный ящик темно-вишневого цвета. В нем находились святые мощи святителя Алексия, переданные верующим той же ночью по распоряжению Правительства СССР. Святые реликвии были встречены в столь раннее время Святейшим Патриархом Алексием I с немногочисленными священнослужителями, которые перенесли ящик — временную раку — в Никольский придел собора.

15 мая 2003 г.

Размышления по итогам конференции “Преподобный Серафим Саровский в современном мире”.

Дмитрий Сладков
20 апреля 2003 г.

В период деятельного подвижничества исихаст, как говорит одна греческая рукопись XIV века, хранящаяся на Афоне в Иверском монастыре, имеет три главных дела: первое дело (для начинающих) — ослаблять страсти; второе (для преуспевающих) — заниматься псалмопением; третье (для преуспевших) — терпеть в молитве.

игумен Петр (Пиголь)
10 апреля 2003 г.

Руф Ржаницын блестяще окончил Вологодскую духовную семинарию и как лучший выпускник был направлен в Московскую духовную академию, где затем остался преподавать латынь, логику, философию и психологию. В 1848 году, будучи профессором МДА, рукоположен и определен в один из первых в Москве больничных храмов — храм Марии Магдалины при Градской больнице. Возможно, это и повлияло на его дальнейшие труды: отец Руф Ржаницын стал одним из главных организаторов церковной социальной работы в Москве во второй половине XIX века.

Ольга Чапнина
10 марта 2003 г.

Церковные СМИ призваны нести Благую весть о Воскресшем Господе, о божественном призвании человека, о евангельском идеале праведной жизни и его воплощении в наше время. Опыт работы многих православных периодических изданий показывает, что они становятся добрым помощником и советчиком как для тех, кто твердо стал на путь церковной жизни, так и для тех, кто ищет дорогу к храму.

29 января 2003 г.

Новые иконы Пресвятой Богородицы не отражают всей глубины православного богословия и вместе с тем свидетельствуют о невоцерковленности некоторых современных иконописцев.

священник Борис Михайлов
10 января 2003 г.

Уверен, что опыт работы “Московского церковного вестника” будет востребован церковной прессой, в том числе и епархиальной, и надеюсь, что церковные журналисты в России и за ее пределами будут активно сотрудничать с главной общецерковной газетой.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
7 января 2003 г.

Мы стали свидетелями странного сближения: «ревнители православия» избрали себе в союзники оккультистов.

протодиакон Андрей Кураев
10 октября 2002 г.

Заметки о синодальных линейных сборниках

Борис Кутузов
5 сентября 2002 г.
Православная журналистика — это взгляд на события через Евангелие

В Москве состоялся VII Международный фестиваль «Вера и Слово». За прошедшие 12 лет он по праву стал наиболее авторитетным форумом церковных СМИ. Число его участников с каждым разом заметно растет, как и круг обсуждаемых тем. Речь все чаще заходит не только о профессиональной подготовке тех, кто пишет о церковной жизни, но об умении представлять и отстаивать позицию Церкви в информационном пространстве. Как консолидировать церковную и светскую журналистики?  Об этом размышляет председатель информационной комиссии при  епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Вигилянский.

Андрей Цуканов
Предмет дискуссии - православный монастырь

Близится заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Среди прочих документов на нем будет рассмотрен проект Положения о монастырях и монашествующих. В настоящий момент с конструктивными замечаниями и предложениями по проекту выступили епархиальные Преосвященные, игумены крупных обителей, известные священники и монахи. Наиболее оживленную реакцию вызвали пункты о взаимоотношениях монастырей и правящих архиереев и статусе игумена обители.

иерей Евгений Мурзин

Говоря об учреждении патриаршества на Руси, следует остановиться на предыстории данного вопроса, начав не с XVI века, а несколько ранее. После свержения золотоордынского ига и объединения удельных княжеств вокруг Москвы, Русь из раздробленного государства превратилась к середине XVI века в сильное, независимое, централизованное государство под властью православного государя. Бракосочетание князя Иоанна III с Софией Палеолог в 1472 году возвысило значение русского властителя, как преемника византийских императоров. Новый этап в истории политической власти на Руси — это венчание на царство Иоанна Грозного святителем Макарием в 1547 году. В то время это был единственный в мире православный царь, свободный от варварского притеснения, а Московское царство восприяло высокое служение третьего Рима. Формирование этой идеологии произошло после принятия Византией Ферраро-Флорентийской унии и последовавшего вскоре падения Константинополя под ударами турок магометан.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Вновь слышим мы ликующую ангельскую песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение!» (Лк. 2, 14). Церковь встречает на земле Предвечного Бога, Который, родившись в Вифлееме от Приснодевы, стал Человеком. По слову Евангелия, Его Пришествие несет людям, живущим на земле, вышний мир. Исполняется пророчество Псалмопевца: «Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром» (Пс. 28, 11).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел: У нас есть лишь одна  мечта — чтобы народ Украины был единым

В этом году исполнилось 30 лет возобновления монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре. Дату празднования приурочили ко дню преподобного Антония Печерского — основателя обители. Напомним, что около 27 лет (с 1961 по 1988 год) в твердыни православия находился не только музей, но и организации, весьма далекие от религии.

Предлагаем вашему вниманию интервью с наместником монастыря - митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом PDF-версия.

 

протодиакон Александр Карпенко
Коневский причал

Утром пропадает электричество в старой паломнической (так называемой Красной) гостинице к югу от монастырского каре. Так не только в ней, но и на всем острове — тестовое отключение. Прошлым летом на Коневец с материка по дну Ладожского озера впервые протянули электрический кабель. Цивилизация стремительно преодолевает узкий шестикилометровый пролив, отделяющий остров от Владимирской бухты в Громовском сельском поселении. PDF-версия

Дмитрий Анохин
Елена Алексеева
Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31