выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Церковь
В Йошкар-Олинской епархии открыто 16 центров помощи освободившимся заключенным
7 марта 2012 г. 15:05
версия для печати версия для печати

В Йошкар-Олинской епархии отладили структуру помощи освободившимся заключенным

Централизованную систему помощи осводившимся из мест заключения создали в Йошкар-Олинской епархии. За полгода в центрах помощи осужденным, открытым при 16 православных приходах, различную помощь получили 50 бывших заключенных, - сообщила ЦВ Ольга Николаева, зам. руководителя епархиального отдела по социальному служению и благотворительности. Эти центры созданы по благословению архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в рамках реализации проекта епархии и республиканского УФСИН. 

"Структура нашей работы такова, - пояснила ЦВ Ольга Николаева, - центр помощи есть в каждом благочинии. Бывших осужденных там не только кормят, одевают и обувают, помогают купить билет до места проживания, оказывают небольшую финансовую помощь, но и благодаря сотрудничеству с государственными структурами (на договорной основе), помогают восстановить документы, найти работу, восстановить медицинский полис, а при необходимости поместить в больницу. Еще не было случая, чтобы по просьбе епархии бывшему осужденному отказали в службе занятости или больнице". Если у человека нет жилья, то Церковь может ходатайствовать и об этом. Это, конечно, не отдельная квартира, а богадельня, куда пристраивают других бездомных. Правда, все виды этой помощи большей частью рассчитаны на тех, кто проживает в данном районе постоянно. "Но мы помогаем в меру воможностей всем, кто к нам обращается", - подчеркнула собеседник ЦВ.  У каждого руководителя такого центра, а это, как правило, настоятель прихода, есть список всех необходимых телефонов, адресов, рекомендаций и документов, необходимых для квалифицированной работы с подопечными.

Информация о центрах помощи размещается в храмах и молельных комнатах, находящихся в местах заключения. "Кроме того, представители отделов по социальному и по тюремному служению посещают зону, выясняют потребности готовящихся к освобождению осужденных и рассказывают о той помощи, которую может оказать Церковь", - сказала Ольга Николаева. Как сообщили ЦВ в республиканском УФСИН, в республике Марий Эл сегодня действует 5 исправительных колоний (одна из них женская) и два СИЗО. Число ежегодно освобождающихся составляет около полутора тысяч человек.

7 марта 2012 г. 15:05
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00