выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Церковь
ЦВ № 20 (393) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Военные и монахини встретили своего небесного покровителя

В октябре в Екатеринбурге состоялось необычное торжество: в город были доставлены икона и частица мощей святого праведного воина Феодора Ушакова. Святыни, которые доставил из Мордовии архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, встречали около тысячи военнослужащих и рота почетного караула. Выйдя с мощами из автомобиля, архиепископ приветствовал воинов и услышал в ответ громогласное, стройное: «Здравия желаем, ваше Высокопреосвященство!» Затем начался торжественный крестный ход по одной из центральных улиц города, который стал одновременно военным парадом. Икона и частица мощей были принесены в Ново-Тихвинский женский монастырь.

Торжественное принесение мощей и иконы святого воина, прославленного флотоводца Феодора Ушакова состоялось по инициативе монахинь Ново-Тихвинского монастыря.

«Святой Феодор известен во всем мире как непобедимый адмирал, не проигравший ни одного сражения. Но мало кто знает, что он был праведным и милосердным человеком, — говорит монахиня Евстафия (Морозова), руководитель церковно-исторического кабинета монастыря. — Он усердно заботился о своих подчиненных, а также много благотворил нуждающимся соотечественникам. Среди тех, кого он облагодетельствовал, были и сестры нашего монастыря. Известно, что в принадлежавшем ему доме в Санкт-Петербурге несколько лет жила наша будущая первая настоятельница игумения Таисия (тогда еще Татьяна Костромина), которая приехала в столицу ходатайствовать об официальном учреждении обители. И во многом благодаря помощи адмирала Феодора Ушакова монастырь был учрежден».

Глубоко почитая своего первого благодетеля, сестры возрожденного Ново-Тихвинского монастыря в этом году написали его икону и испросили благословения освятить ее на мощах праведного Феодора, почивающих в Санаскарском монастыре. Кроме того, сестры давно хотели, чтобы в их обители пребывала частица мощей святого. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился с ходатайством об этом к архиепископу Саранскому и Мордовскому Варсонофию, и благословение было получено.

По приглашению владыки Викентия, во встрече мощей и иконы в Екатеринбурге приняли участие уральские военнослужащие всех родов войск, а также курсанты Суворовского и артиллерийского училищ, Уральского института государственной противопожарной службы МЧС, института МВД, учащиеся кадетской школы, представители «Союза морских пехотинцев», штаба погранвойск, таможенного управления, войск МЧС, 34-й мотострелковой дивизии ПУрВО.

После завершения крестного хода сестры монастыря подарили всем военнослужащим и другим гостям праздника икону святого Феодора и буклет о нем. Во время праздничных богослужений монастырский храм не мог вместить всех, кто желал поклониться мощам прославленного флотоводца. Несмотря на плохую погоду (снег с градом), многие терпеливо дожидались своей очереди на улице, слушая торжественные песнопения, доносящиеся из динамиков. В этот день каждый молился святому Феодору о своем.

— Я приехала из маленького города на севере Тюменской области, — рассказала раба Божия Мария. — Там я работаю в храме. Ушаков при жизни оказывал посильную помощь церкви. Я хочу помолиться за наш храм.

— Я хочу помолиться о здоровье мужа, — поделилась Татьяна Андреевна. — Когда-то он тоже служил в морфлоте. Сам прийти не смог, лежит в больнице. Надеюсь, святой поможет моему мужу выздороветь.

— Я здесь, чтобы прикоснуться к святыне и помолиться за сына. Он сейчас служит в армии, очень далеко, — рассказала Наталья Евгеньевна. — Феодор Ушаков — это наш святой заступник.

Частица мощей и икона святого Феодора останутся в Екатеринбурге навсегда, и сестры Ново-Тихвинского монастыря верят, что для уральцев он станет одним из особо почитаемых святых.

23 октября 2008 г.
Ключевые слова: мощи, Урал
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00