выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Церковь
ЦВ № 20 (393) октябрь 2008 /  23 октября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Военные и монахини встретили своего небесного покровителя

В октябре в Екатеринбурге состоялось необычное торжество: в город были доставлены икона и частица мощей святого праведного воина Феодора Ушакова. Святыни, которые доставил из Мордовии архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, встречали около тысячи военнослужащих и рота почетного караула. Выйдя с мощами из автомобиля, архиепископ приветствовал воинов и услышал в ответ громогласное, стройное: «Здравия желаем, ваше Высокопреосвященство!» Затем начался торжественный крестный ход по одной из центральных улиц города, который стал одновременно военным парадом. Икона и частица мощей были принесены в Ново-Тихвинский женский монастырь.

Торжественное принесение мощей и иконы святого воина, прославленного флотоводца Феодора Ушакова состоялось по инициативе монахинь Ново-Тихвинского монастыря.

«Святой Феодор известен во всем мире как непобедимый адмирал, не проигравший ни одного сражения. Но мало кто знает, что он был праведным и милосердным человеком, — говорит монахиня Евстафия (Морозова), руководитель церковно-исторического кабинета монастыря. — Он усердно заботился о своих подчиненных, а также много благотворил нуждающимся соотечественникам. Среди тех, кого он облагодетельствовал, были и сестры нашего монастыря. Известно, что в принадлежавшем ему доме в Санкт-Петербурге несколько лет жила наша будущая первая настоятельница игумения Таисия (тогда еще Татьяна Костромина), которая приехала в столицу ходатайствовать об официальном учреждении обители. И во многом благодаря помощи адмирала Феодора Ушакова монастырь был учрежден».

Глубоко почитая своего первого благодетеля, сестры возрожденного Ново-Тихвинского монастыря в этом году написали его икону и испросили благословения освятить ее на мощах праведного Феодора, почивающих в Санаскарском монастыре. Кроме того, сестры давно хотели, чтобы в их обители пребывала частица мощей святого. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился с ходатайством об этом к архиепископу Саранскому и Мордовскому Варсонофию, и благословение было получено.

По приглашению владыки Викентия, во встрече мощей и иконы в Екатеринбурге приняли участие уральские военнослужащие всех родов войск, а также курсанты Суворовского и артиллерийского училищ, Уральского института государственной противопожарной службы МЧС, института МВД, учащиеся кадетской школы, представители «Союза морских пехотинцев», штаба погранвойск, таможенного управления, войск МЧС, 34-й мотострелковой дивизии ПУрВО.

После завершения крестного хода сестры монастыря подарили всем военнослужащим и другим гостям праздника икону святого Феодора и буклет о нем. Во время праздничных богослужений монастырский храм не мог вместить всех, кто желал поклониться мощам прославленного флотоводца. Несмотря на плохую погоду (снег с градом), многие терпеливо дожидались своей очереди на улице, слушая торжественные песнопения, доносящиеся из динамиков. В этот день каждый молился святому Феодору о своем.

— Я приехала из маленького города на севере Тюменской области, — рассказала раба Божия Мария. — Там я работаю в храме. Ушаков при жизни оказывал посильную помощь церкви. Я хочу помолиться за наш храм.

— Я хочу помолиться о здоровье мужа, — поделилась Татьяна Андреевна. — Когда-то он тоже служил в морфлоте. Сам прийти не смог, лежит в больнице. Надеюсь, святой поможет моему мужу выздороветь.

— Я здесь, чтобы прикоснуться к святыне и помолиться за сына. Он сейчас служит в армии, очень далеко, — рассказала Наталья Евгеньевна. — Феодор Ушаков — это наш святой заступник.

Частица мощей и икона святого Феодора останутся в Екатеринбурге навсегда, и сестры Ново-Тихвинского монастыря верят, что для уральцев он станет одним из особо почитаемых святых.

23 октября 2008 г.
Ключевые слова: мощи, Урал
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00