выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Документы
ЦВ № 18 (439) сентябрь 2010 /  5 сентября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии

Слово архимандрита Нестора (Сиротенко) при наречении во епископа Кафского, викария Корсунской епархии

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри!
В сей знаменательный день и час моей жизни, волей и избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, призываюсь я, недостойный, на высокое и ответственное поприще епископского служения.

Трудно мне соотнести святость и благодать архиерейства с убогим, греховным и несовершенным внутренним состоянием моей души. Сознаю также, в меру своих сил, как много способностей, энергии, целеустремленности требуется сегодня от епископа Русской Православной Церкви, несущего свое служение в странах Западной Европы. Не нахожу в себе этих способностей, не чувствую себя в достаточной степени подготовленным к такому служению.
Однако, памятуя слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и… ничего не значащее избрал…, чтобы упразднить значащее (1 Кор. 1, 27–28), дерзаю принять призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы — тем, кто верно служит и работает Ему.

Твердо верю также и в то, что все в жизни человека происходит по воле Божией. Поэтому принимаю происходящее со мной как таинственное действие Промысла Божия, конечная цель которого сокрыта для меня в настоящее время. Ясно одно — Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по тому пути, по которому прошел Он Сам. Путь епископского служения понимаю как путь жертвенный и крестный, путь умирания за свою паству. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11).
Самым важным в служении епископа почитаю дух любви, милующей и состраждущей, который проявляется и в молитве за паству, и в конкретной заботе о людях, в постоянном переживании о спасении и о духовном состоянии людей. Вспоминаю слова святителя Иоанна Златоустого о том, что духовную любовь не рождает что-либо земное — она исходит свыше с неба, дается в Таинстве священства, усвоение же и поддержание этого благодатного дара зависит от стремления человеческого духа…

Ваше Святейшество! Позвольте, прежде всего, поблагодарить Вас за то огромное доверие и честь, которые Вы оказываете мне Вашим избранием. Все начинания и проекты, которые осуществляются сегодня в Корсунской епархии и выводят ее церковную жизнь на совершенно новый уровень, происходят благодаря Вашему непосредственному участию. Мы же, по сути дела, являемся лишь исполнителями Ваших замыслов. Чувствую особую ответственность перед Вами и перед всей Русской Православной Церковью.
Вот уже почти одиннадцать лет прошло с тех пор, как молодым иеромонахом, студентом Духовной академии, я приехал на церковное служение во Францию. Служение это не было простым и очевидным, но я с большой благодарностью вспоминаю прошедшие годы, и не скрою, что сей церковный удел стал мне с тех пор очень дорог.

Убежден, что мы должны сохранить и продолжать лучшие традиции русского церковного Зарубежья, и вместе с тем еще очень многое сделать для того, чтобы Православная Церковь в Западной Европе, которая так быстро развивается в последние годы, обрела свое устроение и стала жить полноценной и самодостаточной жизнью. Наша паства в Корсунской епархии многонациональна и многоязычна, состоит из людей самых разных культурных и поведенческих установок, поэтому очень важным для нас является созидание духовного единства, чувство общего церковного строительства, объединяющая людей духовная связь с Матерью-Церковью.
Важным является также и межхристианский диалог, и способность свидетельствовать перед внешним миром на понятном ему языке об истине и красоте православия. Буду очень рад содействовать в своем служении осуществлению этих высоких целей и задач.

Хотел бы сегодня поблагодарить всех тех, кто способствовал моему духовному становлению, кто вел меня по жизни, помогал и содействовал. Особые слова благодарности — родителям, семье и близким за поддержку на выбранном жизненном пути. Всегда помню светлые и незабываемые годы, проведенные в Московских духовных школах и Лавре преподобного Сергия, с которыми я сохраняю живую духовную связь.

Выражаю мою искреннюю благодарность и преданность правящему архиерею Корсунской епархии, Высокопреосвященнейшему владыке Иннокентию, за мудрое многолетнее руководство, за доброе отношение, за доверие, но более всего — за пример жизни во Христе, который назидает меня красноречивее любых слов.

В заключение смиренно прошу Вас, Ваше Святейшество, и вас, досточтимые святители Христовы, усердно и сугубо помолиться в священный час возложения ваших святительских рук на мою недостойную главу. Помолитесь о том, чтобы служение мое, ныне начинаемое, на всем своем протяжении и до самого своего конца было бы угодно Богу, в Троице прославляемому, и принесло бы добрый плод во благо Святой Матери-Церкви. Аминь.

 

 

 

 

5 сентября 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00