выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Фото vedtver.ru
24 декабря 2014 г. 12:59
версия для печати версия для печати

Реклама вина и шампанского может увеличить число алкозависимых в стране, считает церковный эксперт

С января в России вновь разрешается рекламировать вино и шампанское на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Соответствующие поправки внесены Госдумой в закон о рекламе. До сих пор привилегиями в этом пользовалось только пиво. Казалось бы ничего страшного, ведь такая реклама ограничена с 23 до 7 утра по местному времени и вряд ли ее увидят дети. Кроме того, запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Но так ли все безоблачно? Возможные последствия изменений в законодательстве ЦВ прокомментировал руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Валерий Доронкин.

Прежде всего хотелось бы напомнить, что в России уровень употребления спиртного
превышает нормы, установленные ВОЗ для сохранения генофонда нации - 8 л в год. По данным главного нарколога страны Е.А. Брюна эта цифра у нас 13,5 л на душу населения в год. То есть очевидно, что благодаря такому потреблению алкоголя мы теряем свой генофонд и нация деградирует. Может возникнуть обманчивое впечатление, что реклама вина и шампанского - это не страшно, ведь это слабоалкогольные напитки, не водка. Просто людей приучают культурно проводить досуг. Однако, практика борьбы с пьянством у нас в стране в разные периоды показала, что если приучать людей употреблять слабоалкогольные напитки, то уровень алкозависимых в стране сразу начинает расти и в итоге приводит к росту употребления крепких напитков и прежде всего водки. Поэтому, принятые поправки в законодательство вернут нас на несколько лет назад. К слову, еще в 2012 году потребление алкоголя составляло 15,6 л на человека в год. Я считаю, реклама все вернет на круги своя, потребление алкоголя и число алкозависимых вновь начнет расти. Что касается времени , отведенного для рекламы, то молодежь в этот отрезок времени еще не спит, смотрит телевизор или «зависает» в интернете.

С другой стороны, такое решение законодателей - это удар по популяризации трезвого образа жизни как такового. В информационном пространстве начнется рекламироваться образ жизни с алкоголем как общепринятая норма, как культура и традиция. На мой взгляд, это даже опасней, чем реклама водки. В сознании людей будет формироваться ни трезвый, ни  здоровый образ жизни, ни абсолютное воздержание от алкоголя как пример здоровья и успеха, а то, что употребление алкоголя — вполне естественно и не ведет ни к чему плохому. Добавьте сюда яркие слоганы, популярных людей, романтизацию алкоголя и стадионы и спортивные секции станут никому не нужны. Поэтому я против рекламы алкоголя в любой ее форме.

24 декабря 2014 г. 12:59
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Стены монастыря нужно возводить в своем сердце
Раифский Богородицкий мужской монастырь находится в 30 километрах от Казани. Расположенный в Волжско-Камском заповеднике на берегу лесного озера, он притягивает к себе сотни тысяч паломников и туристов. Братия активно занимается миссионерским служением, развивает просветительские и образовательные проекты. Храмы обители всегда открыты для посетителей, многие из которых стремятся сюда, чтобы приложиться к главной святыне — чудотворной «Грузинской» иконе Божией Матери. Почему духовником братии должен быть только игумен, как изменилось новое поколение иноков, в чем специфика православной миссии в Татарстане и может ли братия пользоваться смартфонами, «Журналу Московской Патриархии» рассказал наместник обители игумен Гавриил (Рожнов). PDF-версия.    
18 июня 2025 г. 15:30
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл: «Мы призваны совершать свою миссию в духе мира и добрососедства»
В 1555 году священнослужители новоучрежденной Казанской епархии начали проповедь о Христе среди местных народов. Эту миссию благословила Сама Царица Небесная, явив девятилетней девочке Матроне Свой Пречистый образ, всемирно ­известный ныне как Казанский и прославившийся многими чудотворениями. Христианская миссия на территории Татарстана совершается и сегодня, но уже направлена на просвещение крещеных соотечественников. Какое влияние на это может оказать будущая Казанская духовная академия, что лежит в основе гармоничных отношений православных и мусульман Татарстана, какие характерные отличия у поколения молодых священников? Об этом «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. PDF-версия.    
13 июня 2025 г. 13:00
История одного обретения мощей
В июне 2025 года исполняется 25 лет со времени обретения мощей преподобного Иисуса Анзерского, основателя Голгофо-Распятского скита, скончавшегося в 1720 году, и священномученика Владимира Введенского, скончавшегося в 1931 году в том же, но уже превращенном в лагерь скиту на острове Анзер. Эти два обретения неразрывно связаны с обретением мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского. Обо всем этом рассказывает участник событий — церковный историк, агиограф, доктор исторических наук архимандрит Дамаскин (Орловский), возглавлявший в 1999 году рабочую группу при Синодальной комиссии по канонизации святых. Тогда по благословению Патриарха Алексия II на острове Анзер Соловецкого архипелага начались поиски места захоронения архиепископа Воронежского Петра (Зверева), скончавшегося в Соловецком лагере. PDF-версия.    
11 июня 2025 г. 18:00