выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
16 октября 2012 г. 10:25
версия для печати версия для печати

На конкурс памятника Патриарху Гермогену представлено 57 проектов

В конкурсе на памятник священномученику Патриарху Гермогену будут участвовать 57 конкурсантов, среди которых есть и целые творческие коллективы. Об этом ЦВ сообщил начальник отдела конкурсов Москомархитектуры, архитектор Владимир Семенов.

"Представленные работы очень разнообразны, многоплановы. Будет из чего выбрать победителя", - заметил архитектор. Среди конкурсных работ есть, например, скульптура святого высотой в 15 метров. Другой автор представил работу, где Патриарх Гермоген в арке воспаряет над землей. Есть проект памятника, представляющий собой просто две арки с иконой мученика Патриарха наверху, который символизирует переход из одной эпохи в другую. "Все работы можно разбить на три категории. Первая, когда автор передает образ патриарха Гермогена только элементами скульптуры. В другом случае, используется только архитектура, как вариант - часовня. И третье – это синтез архитектуры и скульптуры. Например, фигура святого выступает из стоящих в ряд трех арочных конструкций", - пояснил Владимир Семенов. 

"Участникам конкурса предстояла непростая задача вписать монумент в архитектурную атмосферу Александровского сада", - считает собеседник ЦВ, поскольку там уже присутствует четыре архитектурных объекта, каждый из которых символизирует свое время. Это Вечный огонь (мемориальный скульптурный объект), плиты городов-героев, грот Бове и обелиск в честь 300-летия Дома Романовых. Кроме того, имеется фонтанный комплекс. Насколько конкурсантам удалось справиться с этой задачей и продолжить архитектурно-скульптурную традицию, предстоит решить жюри. Напомним, что победители конкурса определятся с 4 по 8 ноября в Москве на выставке "Православная Русь".

16 октября 2012 г. 10:25
Ключевые слова: Патриарх Гермоген, конкурс
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00