выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Фото Юрия Костыгова
24 сентября 2014 г. 12:00
версия для печати версия для печати

В Александро-Невской лавре освящен надвратный храм

Вчера в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил надвратную церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В сослужении наместника епископа Кронштадтского Назария, секретаря епархиального управления протоиерея Сергия Куксевича, ключаря церкви иеромонаха Макария (Денисова) и братии монастыря священноархимандрит возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме.

Высокопреосвященнейший Варсонофий поздравил молящихся с праздничным событием и обратился к ним с архипастырским словом, а также поблагодарил наместника лавры за труды по воссозданию храма: «Он такой нежный, приятный, здесь легко молиться. Я думаю, это будет любимый храм нашей обители, мы будем сюда приходить и возносить молитвы перед образом Пресвятой Богородицы. Благодарю и всю братию за понесенные труды, благотворителей и благоукрасителей, кто постарался, совершая это благое дело. Желаю вам помощи Царицы Небесной в трудах и заботах о вечном спасении».

В ответном слове Преосвященный Назарий рассказал о восстановлении храма. Вернули тот монастырю в 1994 году, но воссоздание растянулось на два десятка лет. В советские годы храм, и без того малого размера, был поделен на три этажа, его занимали различные учреждения. «Мы хотели воссоздать храм по всем законам архитектуры того времени, когда его возводили. Многие люди ходили и не знали, что здесь храм, думали, просто красивое навершие, а другие сожалели об утраченной церкви. И вот недаром она станет радостью всем скорбящим, - отметил епископ Назарий. - Надеюсь, этот храм, находящийся вне обители, станет местом, где будут приносит клятву верности любящие друг друга люди, молодожены».

Напомним, по монашеской традиции, закрепленной церковными канонами, таинство венчания в монастырских храмах не совершается. Однако новоосвященная церковь располагается вне каре лаврского ансамбля — фактически на городской территории. «Мы все время учитывали, что здесь люди будут венчаться, - добавляет главный архитектор проекта реставрации Дмитрий Мироненко. - Нам хотелось расписать храм празднично, светло, чисто, потому что роспись — тоже проповедь, проповедь о том, как надо жить — радостно, в чистоте и святости. Очень хотелось, чтобы молодые люди, пришедшие сюда, захотели стать такими, как этот храм». В ходе воссоздания без импровизации не обошлось, признается Дмитрий Геннадьевич. И до революции иконостас здесь был «чужим», привезенным издалека, поэтому теперь было решено проектировать его заново, с чистого листа.

Справка. Автором первого проекта надвратной церкви Александро-Невской лавры был архитектор Троицкого собора Иван Старов. Однако ни один чертеж Старова не сохранился, остались только дореволюционные фотографии. В ходе реставрации с их использованием были заново расписаны стены и плафон.

24 сентября 2014 г. 12:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00