iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Всероссийский родительский форум
17 февраля 2014 г. 13:10
версия для печати версия для печати

В Москве состоялся Всероссийский родительский форум

В Москве в Общественной палате РФ состоялся Всероссийский родительский форум «Защита и поддержка семьи - основа государственной семейной политики России».
Духовенство, депутаты Госдумы РФ, социологи, юристы и представители общественности говорили о законодательных проблемах семейного права, случаях дискриминации семьи и предлагали свои пути их решения.

Участники форума сошлись во мнении, что защитить семью от произвола сторонников ювенальной юстиции очень трудно без внесения изменения в действующее российское законодательство. В частности, в Конституцию, в Семейный кодекс России и в принятый недавно закон о "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Отмечая, что иной семьи кроме традиционной не существует, протоиерей Сергий Матюшин предложил закрепить в Конституции «четкое определение брака как союза между мужчиной и женщиной». Несовместимость России с западными ювенальными технологиями объясняется принципиально разной идентичностью в вопросе отношения к семье и детям, считает депутат Госдумы Евгений Федоров. Тем не менее они беспрепятственно насаждаются благодаря приоритету Международного права над российским законодательством (ст.15, п.4 Конституции РФ). Эту ситуацию можно изменить только убрав из конституции этот пункт. «Европейское (английское и американское) мировоззрение — это мировоззрение двух субъектов с точки зрения государственного строительства: человека и государства, российское мировоззрение — это три субъекта — человек -семья-государство», - пояснил депутат. Вот почему рекомендации западных экспертов разрушают семью. Она мешает им установить приоритет своего мировозрения и свою шкалу ценностей, которая противоречит православным, традиционным устоям российского общества. Например, пропагандировать в школах и детских садах однополые браки. Или под предлогом нарушения прав детей, забирать их из семей и отдавать в детские дома (с дальнейшим усыновлением за рубежом) или в патронатные семьи, где за их воспитанием, а значит и формированием мировоззрения, установлен полный государственный контроль. Именно в этом ключевая задача закона о социальном обслуживании. В этом уверены председатель комиссии по совершенствованию законодательства при Общественном совете при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка Ольга Леткова и представитель службы по взаимодействию с общественными организациями отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Андрей Титушкин. ЦВ уже писал о угрозах, которые таит в себе этот закон. Добавим, что по мнению Ольги Летковой необходимо внести в социальном обслуживании и семейное право поправки, которые позволят направить государственные ресурсы на помощь семье, а не ее разрушение. В частности, необходимо разделять семьи по имущественному и социальному статусу.

«Если семья бедная, не нужно применять к ней меры, которые применяются к социально опасной семье, в частности такие как изъятие ребенка или реабилитация,- считает Ольга Леткова.- Если семья оказалась в «трудной жизненной ситуации», значит ей нужна помощь. И это нужно прописать в законе о соцобслуживании. Сейчас этого там нет. Там все семьи априори нуждаются в социальном обслуживании». Кроме того давно пора придать более серьезный статус семье, она должна быть защищена от внешнего вмешательства. Право семьи ограничивать и наказывать ребенка, если это требуют воспитательные цели.
В законе также должны быть прописаны права ребенка — это право на образование  охрану здоровья. «Ассоциация родительских комитетов и сообществ подготовила целую концепцию, на которой основано укрепление правового статуса семьи, это часть нашего проекта «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Эти документы переданы уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову и в комитет Госдумы по вопросам защиты семьи, женщин и детей. Мы изложим предложим нашу позицию и на Госсовете»,- отметила выступающая. В свою очередь Андрей Титушкин еще раз подтвердил твердую позицию Русской Православной Церкви на поддержку законодательства, защищающую российскую семью. Звучали также предложения, ввести законодательно презумпцию добросовестности семьи при воспитании детей (это ограничит семью от санкций по одному лишь подозрению в нарушения его прав), закрепить за кровной семьей приоритетное право воспитания детей, отслеживать и предотвращать случаи дискриминации семьи. Так, демограф Игорь Белобородов привел в пример случай, когда родителям с двумя маленькими детьми 80 таксомоторных парков отказали в предоставлении транспортных услуг по причине отсутствия в машинах второго детского кресла.

В форуме прили участие около 200 представителей из Москвы и 32 областей: Архангельской, Московской, Рязанской, С.Петербургской, Владимирской, Нижегородской и др., По результатам форума была принята резолюция и составлены предложения, которые будут переданы членам предстоящего заседания Госсовета РФ, посвященного государственной семейной политике. Всероссийский родительский общественный форум был поддержан Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым.

17 февраля 2014 г. 13:10
Ключевые слова: законодательство, дети
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00