выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Православная миссия в студенческой среде: опыт, проблематика и перспективы на примере вузов Москвы
Сегодня при 22 столичных вузах имеются православные храмы и часовни. Проведение в них регулярных богослужений, которые посещают студенты и преподаватели, в немалой степени зависит от лояльности и поддержки администрации. Несмотря на то что православная проповедь в стране звучит уже больше 30 лет, руководством и профессорско-преподавательским корпусом вузов она приветствуется далеко не всегда, хотя против присутствия Церкви в сфере высшего образования открыто никто не выступает. Почему это происходит, какие препятствия и перспективы у миссии в вузовской и научной среде, «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы епископ Луховицкий Евфимий. PDF-версия.    
11 июня 2024 г. 13:00
Помочь молодому человеку найти свой путь
Сегодня существует серьезная угроза институту семьи. Снижение уровня культуры и насаждение чуждых нашему обществу идеалов ставят под вопрос необходимость следования христианским ценностям и соблюдение многовековых нравственных норм, на которых держится наше общество и от которых зависит бытие мира в целом. Особенно сильное разрушительное воздействие эти факторы вкупе с отрицательными сторонами технического прогресса оказывают на молодое поколение, на тех, чья личность только формируется. Как противостоять этому? Как найти общий язык с молодым поколением? Как воспитать детей в традициях православной культуры? Что может объединить нас всех? Конечно, наша православная вера и Господь. О первом опыте, о том, как священно­служители начали диалог со старшеклассниками и о чем они говорят, рассказал иерей Николай Богатов, клирик Преображенского собора города Люберцы Московской области. PDF-версия.    
27 ноября 2023 г. 15:00
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Общество
ЦВ № 17 (342) сентябрь 2006 /  10 сентября 2006 г.
версия для печати версия для печати

Русский рок никогда не был безбожным

Разговоры о вреде или пользе рок-музыки вспыхивают в православной среде с удивительной периодичностью. Поскольку этот вопрос вызывает такую постоянную напряженность, то действительно пора разобраться, в чем же дело.

Рок-музыка — всего лишь один из жанров современной музыки, наряду с джазом, блюзом или авторской песней. Большинство «антирокерских» агиток, распространяемых в православной среде, передергивают факты и делают безумные выводы, предлагая слушать тексты песен задом наперед, через что нам, якобы, открывается истинный — зашифрованный — смысл песен. Сатанисты тоже используют православные молитвы, читая их наоборот, но ведь из этого мы не делаем вывода, что сами православные молитвы вредны.

Конечно, рок не такой уж «белый и пушистый», в нем есть место всему, ведь рок-культура — это одна из тех площадок, на которых происходит столкновение человеческих страстей и пороков. Но есть там место и светлому. Рок учит человека одной очень правильной мысли: что внешность обманчива. Мы привыкли судить человека по его внешнему облику, забывая о том, что его истинный облик сокрыт внутри. Важна не внешняя оболочка, а то, что в этой оболочке содержится.

Русский рок — это явление совершенно особого порядка, которое сложно сравнить с каким-либо другим течением или явлением современной культуры. Важно помнить, в каких условиях появлялась отечественная рок-музыка: это не было желание заработать денег, желание было одно — искренне делиться тем, что у тебя внутри. И именно эта искренность и находила отклик у людей. Башлачев, Науменко, Цой, Гребенщиков — эти имена вошли в память как минимум двух поколений.

В 1990-х годах многие рок-музыканты повернулись лицом к православию. Собственно, русский рок никогда не был откровенно безбожным, но теперь эта скрытая обращенность к Истине выразилась в искреннем желании следовать Ей. Такую личную позицию музыкантов можно только приветствовать.

Но наивно думать, что через православных рокеров можно очень быстро обратить всю молодежь в истинную веру. Стоит только организовать в том или ином городе концерт группы «Алиса» — и проблема с посещаемостью храмов будет решена. Достаточно организовать «рокерский отдел» при храме — и вся молодежь быстренько воцерковится...

Замечательно, что Церковь оглянулась на своих ищущих братьев и поддержала их. Но проблема сегодняшнего дня гораздо серьезней. Хотим мы этого или нет, но мы должны понять, что массовое обращение через стадионы сегодня невозможно. Настоящее Православие выбирают единицы, как единицы спрашивают в музыкальных магазинах диски Янки Дягилевой и Башлачева. Большинству требуется музыкальный «фаст-фуд», поэтому популярность русского рока не сравнить с популярностью многочисленных «Фабрик звезд».
Но это вовсе не повод для отчаяния. Все это Церковь уже проходила, и это ли не знак того, что Царствие Божие «не от мира сего»? Поэтому православный христианин во все времена должен помнить о своем главном предназначении, которое применительно к теме нашего разговора можно выразить и так: «To be Rock and not to Roll» («Быть скалой и не скатиться»).

10 сентября 2006 г.
Ключевые слова: музыка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00