Вышел в свет №9 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год Нет совета вопреки Ему. Прошло четверть века со дня великого освящения возрожденного Храма Христа Спасителя, разрушение которого безбожной властью стало, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, страшным злодеянием, надругательством над национальной святыней, причинившим невыразимые страдания душе православного народа, а восстановление — чудом! Бог ведет Свою Церковь.
8 сентября 2025 г. 13:00
Современные иконы и ретрофото Валаама, образы земной кончины и обряд венчания глазами историков К Святкам ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки православного искусства,порадовали экспозициями практически на любой вкус — выстроенными как академически, таки по современной интерактивной методике. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них стоит обратить особое внимание. PDF-версия
24 января 2020 г. 10:00
Прошлым веком на Чулыме Авторы документального цикла, частью которого стала эта работа, реализуют давнюю идею запечатлеть на большом экране несколько сюжетов о подвижниках благочестия ХХ столетия в четырех разных пределах Красноярского края. Ранее съемочная группа побывала на востоке (в Канске) и на юге (в Минусинске) региона. Экспедиция на запад, в Ачинское благочиние, на живописные берега Чулыма, стала возможной после победы заявки Издательского дома «Восточная Сибирь» в международном грантовом конкурсе проектов «Православная инициатива». Впереди — визит на север, в Енисейск и Туруханск, где в прошлом веке отбывали ссылку многие арестованные по так называемым делам церковников. PDF-версия
17 мая 2019 г. 14:50
Валаам в объективе Валаам Александра Львова — это прежде всего природа северной островной обители. Разглядывая его снимки, слышишь, как колючий ветер забрасывает пригоршнями снега стройные сосны на ладожском берегу («Метель), как бьются друг о друга колкие ледышки на водной глади («Шуга») и как медленно и неумолимо сковывает озеро могучий панцирь («Первый лед»). Монастырская архитектура здесь — отнюдь не первая скрипка. Она деликатно аккомпанирует главной теме, не вмешиваясь в ее созвучия и не оспаривая ее первенства. PDF-версия
21 ноября 2018 г. 13:50
|
![]() Бутовский полигон — место уникальное. И не только потому, что в братских могилах здесь почивают мощи более 330 прославленных святых и еще тысяч непрославленных. Бутовский полигон — первое место массовых захоронений, переданное Русской Православной Церкви. О проблемах мемориализации памяти репрессированных рассказывает директор Мемориального научно-просветительского центра "Бутово" Игорь Гарькавый.
Игорь Гарькавый
5 сентября 2007 г. Православные миссионеры знают, как часто их деятельность встречает непонимание и неприязнь «изнутри», со стороны тех, кто сам пришел в Церковь совсем недавно. Существует проблема взаимопонимания между православными верующими, которые придерживаются разных точек зрения на методы духовного просвещения. Об этой проблеме размышляет опытный миссионер, много лет работающий с молодежью.
Юрий Белановский
26 июня 2007 г. ![]() В начале февраля российские информационные агентства опубликовали необычную новость: один из отечественных интернет-аукционов выставил на продажу человеческие останки — как утверждалось, «святые мощи». Продавец, Борис Георгиев из Санкт-Петербурга, предложил «вниманию ценителей русской старины останки православного святого (череп в хорошей сохранности, плечевая кость), попавшие в частные руки из Казанского собора Санкт-Петербурга в 20-е годы XX века». Согласно объявлению, на черепе имелась «дореволюционная надпись, содержащая имя святого, год поступления в хранилище Казанского собора (1899 год) и инвентарный номер». Желающие могли ознакомиться и с фотографией «лота». На черепе была надпись, которая гласила: «Св. Филипп», ниже дата — 1899, и менее разборчиво — «на нуте».
Анна Курская
14 мая 2007 г. ![]() В православных семьях в последние годы стали популярны домашние роды. Будущие родители обращаются в многочисленные коммерческие центры, которые предлагают услуги «духовных акушерок», готовых принять роды дома. Однако последствия такого выбора нередко бывают трагическими. Учитывая широкий интерес к этим проблемам, мы обратились за комментарием к Роману Гетманову, акушеру-гинекологу московского родильного дома Спасо-перовского госпиталя мира и милосердия.
Анна Яночкина
Роман Гетманов 14 мая 2007 г. ![]() Вы родились на земле, которая по праву считается исконной русской землей, — на Орловщине. Вы родились в очень тяжелое время, когда эта некогда процветавшая, в том числе и своими духовными традициями, земля была опустошена и разорена. Вы часто вспоминали о том, как вместе с сыном священника Василия Веревкина, первого священника, которого Вы узнали в своей жизни, принимали уже в школе поношения от своих сверстников. «Кулак и поп», — так в классе называли вас двоих, может быть, олицетворявших ту историческую Россию, которая тогда, казалось, была потеряна навсегда. Вы претерпевали испытания уже тогда, может быть, не сознавая даже, что этим Вы свидетельствуете о вере и Церкви.
2 марта 2007 г.
![]() Начиная разговор о нарушениях догмата иконопочитания в Русской Православной Церкви сегодня, сразу следует ограничить круг вопросов, о которых пойдет речь. Мы не будем касаться церковной музыки, архитектуры и почитания мощей, хотя это тоже имеет прямое отношение к указанной теме. Определение «скрытое» вынесено в заголовок как указание на то, что иконоборчество существует в нашей Церкви скорее неосознанно и остается вне сферы интересов церковной иерархии.
Оксана Губарева
20 февраля 2007 г. ![]() 31 января в рамках XV Рождественских образовательных чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялась конференция «Проблемы нравственности и российские СМИ». В работе конференции приняли участие руководители православных изданий, епархиальных пресс-служб и светские журналисты. Впервые в работе секции приняли участие два архиерея — архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк и епископ Магнитогорский Феофилакт.
20 февраля 2007 г.
![]() Во многих городах России действуют «телефоны доверия» для верующих. Позвонившие могут поговорить со священником, получить поддержку и совет в тяжелой ситуации. Теперь эту идею в коммерческих целях решила использовать Московская городская телефонная сеть (МГТС).
Анна Курская
14 февраля 2007 г. ![]() В конце января в Москве состоялось вручение пятой национальной кинематографической премии «Золотой орел». В номинации «Лучший актер» награду получил Петр Мамонов за роль в фильме «Остров». Поднявшись на сцену за статуэткой, он, по традиции, произнес перед киноакадемиками и зрителями небольшую речь. Как ни странно, значительная часть его выступления была вырезана телевизионщиками из эфира. Возможно, по цензурным соображениям. Тем не менее, речь Мамонова была весьма примечательна.
14 февраля 2007 г.
![]() Круглый стол «Роль теологического образования и науки в развитии российского гражданского общества» состоялся в Туле 8 февраля. Он был приурочен к совместному выездному заседанию Совета по теологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию и Общественного совета Центрального федерального округа.
14 февраля 2007 г.
![]() В столице Республики Словакия Братиславе состоялась XIII международная конференция «Роль женщины в современном мире: православный подход».
14 февраля 2007 г.
![]() 13 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил заседание Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания обители», которое состоялось в Храме Христа Спасителя.
14 февраля 2007 г.
![]() Торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006» состоялась 1 февраля в московском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в рамках работы секции «Информационные технологии, интернет и мультимедиа на службе Церкви» XV Рождественских чтений.
Артем Погосов
14 февраля 2007 г. ![]() Прославляя святых, Синодальная комиссия пользуется критериями, выработанными столетиями церковного опыта. Меняются методы изучения церковной истории, но не меняется святость, ибо она имеет критерии вечные, евангельские.
игумен Дамаскин (Орловский)
14 февраля 2007 г. ![]() По словам ап. Иоанна, закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1,17). Иными словами, если для эпохи Ветхого Завета главным был закон, то для эпохи Нового Завета — благодать. Конечно, пришествие Спасителя не отменило ветхозаветный закон, но внесло в него евангельские коррективы: потеснен не сам закон, но его буква, его формализм.
Евгений Полищук
14 февраля 2007 г. |
![]()
|