iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Райский сад на земле
Прихрамовая территория — словно церковная сень, которая приглашает молящихся в храм и помогает им на пороге храма оставить повседневную житейскую суету. Талантливая организация прилегающего к храму зеленого участка зачастую не только настраивает на молитву, но и способствует первому общению со священнослужителем — ведь желание просто погулять, отдохнуть в монастырском или приходском саду со временем может перерасти в стремление к воцерковлению. Тем не менее единых подходов к ландшафтному озеленению в Церкви, как ни странно, до сих пор нет, и это направление продолжает оставаться полем для экспериментов архитекторов и садовников. «Журнал Московской Патриархии» представляет несколько удачных проектных и уже реализованных на практике решений, которые можно рассматривать в качестве ориентиров при благоустройстве прихрамовых земельных участков. PDF-версия, часть 1 (начало)
20 сентября 2019 г. 09:59
Церковь
епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий
ЦВ № 7 (452) апрель 2011 /  11 апреля 2011 г.
версия для печати версия для печати

Епископ Зиновий: Великое и непостижимое служение — вести ко всесовершенному, всесвятому Богу

3 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением архимандрит Зиновий (Корзинкин) был хиротонисан во епископа Элистинского и Калмыцкого.

Слово архимандрита Зиновия (Корзинкина) при наречении во епископа Элистинского и Калмыцкого

Ваше Святейшество, Святейший владыка, многомилостивый отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри!
Великой милостью и Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я предстал пред вами, чтобы облечься в чистые ризы спасения и воспринять великое небесное призвание к апостольскому служению духу и истине.
Человек — немощное создание, но любимое своим Творцом. И это придает мне силы не вострепетать до конца от величия этого служения. Как светильник поставляется на свещнице, так поставляется архипастырь в человеческой среде, чтобы светить духом и истиною народу Божию.
Со страхом исповедую пред вами свою безмерную немощь и в то же время верую, что всё смогу, если укрепит меня Господь Иисус Христос по вашим святым молитвам. Духом покаяния и сокрушения, духом кротости и смирения ведет нас за Собою и к Себе Христос. Мною движет всецелое желание идти за Ним, жить в Нем и вести к Нему то словесное стадо, которое мне вверит чрез вас, Ваше Святейшество и всечестнии архипастыри, Сам Христос.
Великое и непостижимое служение — вести ко всесовершенному, всесвятому Богу, будучи самому немощным и грешным человеком, каковым я являюсь! Осознавая свою полную недостаточность и ущербность для этого вышечеловеческого подвига, в то же время понимаю, что тайна спасения в глубинах Церкви Христовой совершается не силой человеческой, а силой безмерной любви Божией к падшему созданию Своему. Поэтому желаю предать себя в руки Божией воли, Божиего Промысла, исполняющего всё во всем, с полной надеждой и всецелым доверием.
Господь призывает меня к величайшему архипастырскому служению во святые дни Великого поста. Это время испытания себя словом Божиим, это время изменения по образу Спасающего нас, это время сострадательного сораспятия со Христом. Подвиг поста ведет нас к Воскресению Христову.
Воскреснуть во Христе — это значит жить во Христе и со Христом, трудиться подвигом добрым до тех пор, пока Сам Господь не помилует меня, пока не очистит меня от жала смерти — душепагубных страстей и пока не придет и не изобразится Сам во мне. Если человек всецело предает себя в руки Божии как жертву живую Живому Богу, то Сам Творец мира входит в Свое творение и обитель у него творит, соделывает его Своим храмом, и такой человек уже может с апостолом Павлом сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20), и еще: тот, кто во Христа крестился, во Христа облекается (Гал. 3, 27). Только облекшись во Христа, мы можем и совоскреснуть с Ним, а это и есть цель, и смысл, и содержание жизни каждого христианина, а значит, и моей.
Кому бы я хотел себя уподобить по слову евангельскому? Два великих образа содержал я перед своим мысленным взором: это образ доброго пастыря, который душу свою полагает за овцы, и образ сеятеля.
Как колокол в моей душе всегда звучали слова Христа, обращенные к святому апостолу Петру: паси овцы Моя (Ин. 21, 16). В этих словах звучит повеление ко всем, кто служит Господу, кто любит Его Любящего, и тем, кому Он доверил стадо Свое. Чем мы можем пасти словесное стадо Христово? Конечно же, словесное стадо мы можем пасти, то есть питать, любящим словом Христа, просвещающим всякого человека в жизнь вечную.
В настоящее время, когда определенные силы сознательно смешивают добро со злом, когда добрую пшеницу добрых слов стараются растворить плевелами бессмыслицы или откровенным призывом ко злу, считаю, что, как никогда ранее, важна открытая и понятная людям проповедь христианских ценностей. Подмена ценностного основания жизни суррогатом ценностей уводит человека к небытию и поражению.
Особенно уязвимо молодое поколение, которое в период личностного становления и поиска своих жизненных путей с несложившимся мировоззрением принимает отравленные плевелы (мысли, идеи, слова) и утрачивает видение смысла жизни. А потеряв истинный смысл жизни, человек становится легкой добычей греха и порока. Потеряв горизонты вечной жизни, человек, как результат вседозволенности, предает себя убийственным грехам пьянства, наркомании, половой распущенности.
По этой причине моим выбором было пастырское служение в образовательной сфере — это и дошкольные учреждения, и средняя школа, и высшие учебные заведения, где в среде молодежи формируется осознанное отношение к жизни. На мой взгляд, катехизация высшей школы является в настоящий исторический период одним из самых главных и ответственных аспектов служения Церкви. Поэтому, Ваше Святейшество, прошу Вашего святительского благословения сохранить акцент этой деятельности в моем дальнейшем служении.
Моим жребием епископского служения явился замечательный калмыцкий народ. Это добрый, мужественный народ, который в исторической перспективе последних столетий стоял на защите южных рубежей России. Отношение здесь различных религий всегда было взаимоуважительным и мирным. Надеюсь, мы найдем понимание у руководства республики в деле воспитания детей и молодежи с позиций добрых нравственных духовных оснований и продолжим развитие лучших начинаний, которые сложились к настоящему историческому моменту.
Ваше Святейшество, позвольте в этот особый момент моей жизни высказать несколько слов о сердечных чувствах, которые наполняют мою душу.
Мое сердце переполнено безмерной благодарностью Богу, Господу нашему Иисусу Христу, за то, что всю мою жизнь Он опекал меня Своей неизреченной любовью со Своей Пречистой Матерью. Моя душа заполнена сыновней любовью и великой благодарностью к Вам, Ваше Святейшество, за то, что Вы увидели мою душу и непостижимым для меня образом воззвали для самого высокого человеческого служения.
Также моя душа наполнена великой благодарностью вам, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой, собравшиеся для возведения меня на новое высокое служение.
Земно кланяюсь всем и благодарю, кто меня любил, кто помогал, кто терпел и прощал, кто учил и просвещал! Благодарю духовных отцов, встреченных на моем жизненном пути, которые повернули мою душу к поиску духовных сокровищ, сокрытых в творениях святых отцов Православной Церкви. Особенной благодарностью и любовью наполнено мое сердце к моим родителям, к маме, которая еще жива в иноческом чине. Великая благодарность Преосвященному митрополиту Хризостому (Мартишкину), который родил меня духовно для пастырского служения в Церкви в те годы, когда это требовало от архипастырей особого подвига исповедничества и духовного мужества. Благодарю правящих архиереев Курской епархии, под началом которых мне довелось нести свое пастырское служение: митрополита Ювеналия (Тарасова) и ныне управляющего епархией архиепископа Германа (Моралина), который в настоящем явился для меня образцом архипастырского служения Церкви.
Имею намерение всецело служить Святой Православной Церкви. Буду стараться помощью Божией, предстательством и заступничеством Пресвятой Богородицы и вашими святыми молитвами, Ваше Святейшество и Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уподобиться доброму евангельскому пастырю и сеятелю, образы которых вдохновляют на проповедь таин Царствия Божия. Земно кланяюсь вам и со смирением прошу вас и умоляю: поминайте меня, многогрешного, в ваших службах и святительских молитвенных воздыханиях, чтобы мне совершить беспорочно дело спасения своей души и вверенной мне паствы и дать добрый ответ на Страшном суде.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Зиновию,
епископу Элистинскому и Калмыцкому

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Христе Иисусе сослужитель!
Ныне, в неделю 4-ю Великого поста, за Божественной литургией в главном соборе Русской Церкви — Храме Христа Спасителя — возложением рук Преосвященных архипастырей на тебя снизошла благодать Святого Духа, и ты стал сопричастником дара апостольского свидетельствовать об истине, дабы пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28).
Высота архиерейского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом. Епископ по преемству, идущему от апостолов, — кормчий корабля церковного, направляющий его к тихой пристани. Посему, стремясь представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным (2 Тим. 2, 15), будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12). Всегда помни о том, что главным содержанием всех трудов архиерея является деятельная и непрестанная забота о спасении вверенной ему Христом паствы. Воспитывай ее в учении и наставлении Господнем (Еф. 6, 4), стараясь, по завету преподобного Иоанна Лествичника, память которого сегодня празднует Святая Церковь, «взыскать и исправить погибших словесных овец своим незлобием, тщанием и молитвою».
Изволением Божиим и определением Священного Синода Русской Православной Церкви тебе предстоит совершать архипастырское служение в Республике Калмыкии — регионе, где исторически получили распространение иные религии. В этой ситуации епископу надлежит во всем проявлять кротость и снисхождение Христовы (ср.: 2 Кор. 10, 1), мудрость, терпение, осмотрительность и готовность вести диалог со светской властью и людьми различных взглядов и мировоззрений. В добром соработничестве с руководством республики, с представителями гражданских сил и религиозных объединений тебе следует заботиться об утверждении в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, принципов мира, социальной солидарности и согласия.
Немало на этом поприще было сделано твоим предшественником — Преосвященным архиепископом Зосимой. За пятнадцать лет, прошедших с момента создания епархии, в церковноприходской жизни региона произошли весьма благоприятные изменения, ознаменовавшиеся строительством новых храмов и часовен, открытием воскресных школ. Отрадно, что ведется духовно-просветительская работа с молодежью, реализуются различные культурные и образовательные проекты, среди которых особое место занимают проводимые ежегодно Кирилло-Мефодиевские чтения. И ныне тебе надлежит войти в эти труды (ср.: Ин. 4, 38) и приумножить плоды их для славы Божией и пользы Церкви. Особенно же надлежит тебе озаботиться строительством кафедрального собора в городе Элисте, который был заложен мною при участии калмыцких властей. Это особая ответственность, владыка, которую нужно, не откладывая в долгий ящик, осуществить для блага калмыцкого народа.
Уделяя внимание вопросам образования и обращая к современникам спасительное слово Евангелия, всегда памятуй завет апостола, что вера без дел мертва (Иак. 2, 17). Поэтому тебе предстоит позаботиться о том, чтобы участие в делах благотворительности и милосердия, проявление христианской помощи ближним, различные формы социальной работы стали важными направлениями деятельности каждого прихода.
Многие годы ты посвятил преподавательской деятельности в Курском государственном университете, возглавляя факультет теологии и религиоведения, где ты участвовал в разработке целевых региональных программ, призванных повышать роль духовно-нравственной составляющей в воспитании детей и молодежи. Уверен, что этот ценный педагогический и административный опыт будет полезен и на твоем новом поприще и поможет тебе при подготовке будущих пастырей Православной Церкви. Заботься о том, чтобы подрастающее поколение наших соотечественников непреткновенно восходило по лествице духовной жизни, как учит святой Иоанн Лествичник, и на деле являло добрые плоды веры, любви к Богу, Родине и ближним.
Подъяв тяжелый крест архипастырства, помни, что не своей силой будешь совершать вверяемое тебе славное служение духа (2 Кор. 3, 8), но силой укрепляющего тебя Иисуса Христа (ср.: Флп. 4, 13). На эту силу и уповай и, полагая все свои человеческие силы, помни, что силой Божией совершается то дело, которое угодно Ему.
Итак, прими вручаемый тебе жезл апостольского преемства, жезл правоты (Пс. 44, 7), символ архипастырской власти, и иди с ним стезей правды, стараясь вести за собой паству, народ святой, царственное священство (1 Пет. 2, 9) к нерасторжимому единству с Господом, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий (Анатолий Алексеевич Корзинкин) родился в 1948 г. в городе Славянске Донецкой области. После окончания школы и Донецкого музыкального училища обучался в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и в Московской консерватории. Преподавал в музыкальном училище г. Запорожья. В 1972–1973 гг. служил в рядах Советской армии.
29 апреля 1978 г. архиепископом Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во диакона, а 25 октября того же года — во пресвитера с назначением клириком Успенского храма п. Касторное Курской области. 22 февраля 1984 г. пострижен в монашество с именем Зиновий в честь сщмч. Зиновия, епископа Егейского. 19 мая 1987 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма г. Щигры Курской области и благочинным Щигровского церковного округа.
4 ноября 1988 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. — в сан архимандрита. С сентября 1998 г. — декан факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета. Кандидат педагогических наук. В 2006 г. — член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 13) избран епископом Элистинским и Калмыцким.

11 апреля 2011 г.
Ключевые слова: хиротония, катехизация
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дети Николая Александровича и Александры Федоровны: повседневный мир будущих царственных страстотерпцев на выставке в Московском государственном объединенном музее-заповеднике
Сегодня, 13 ноября, в залах Сытного двора в Коломенском открылась выставка «Детский мир семьи императора Николая II. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей» – историко-мемориальный проект, организованный совместно с Государственным Эрмитажем и Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ). Экспозиция знакомит с повседневным миром наследника-цесаревича и великих княжон: системой их воспитания и обучения, дневниковыми записями, взаимными подарками и поздравлениями, окружавшими их предметами и деталями личного обихода. Она посвящена 125-летнему юбилею бракосочетания Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской 14 ноября (ст.ст.) 1894 года и хронологически охватывает бытование семьи последнего государя от рождения первенца Ольги до пребывания венценосных узников в тобольской ссылке.
13 ноября 2019 г. 21:35
Основ православной культуры, возможно, не будет в обновленной версии предмета Основы религиозных культур и светской этики, подобный вариант по-прежнему рассматривается и обсуждается — Минпрос
Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики».
12 ноября 2019 г. 16:59
Казачество в годы Гражданской войны: тема Исхода на научной конференции и историко-документальной выставке в Российском государственном архиве социально-политической истории
Вчера, 6 ноября, в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) открылись одноименные научная конференция и историко-документальная конференция «Казачество в годы Гражданской войны. Исход», посвященные 100-летию с начала политики расказачивания и первой эвакуации отступавших белых частей из Новороссийска. Аудитория услышала приветствия представителей федеральных органов власти, потомков казаков-эмигрантов, казаков реестровых формирований и общественных объединений различных российских регионов. На пленарном заседании прозвучали доклады отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся на теме истории казачества, в том числе из РГАСПИ, Донского государственного технического университета, Кубанского государственного университета, МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета), Дома Русского зарубежья им. А.И. Солженицына, Московской духовной академии.
7 ноября 2019 г. 17:59