iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь. Фото: Сергей Чапнин
27 сентября 2012 г.
версия для печати версия для печати

МВД Казахстана: массовое убийство в Аксайском ущелье совершили религиозные экстремисты

Министерство внутренних дел Казахстана официально признало, что массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке совершили религиозные экстремисты. "В результате проведенной работы на сегодняшний день у следствия есть веские основания, позволяющие утверждать, что данные преступления совершены членами группировки приверженцев религиозного экстремизма, личности которых достоверно установлены", - говорится в сообщении МВД, распространенном в четверг.

"Церковный вестник" подробно писал о том, что 13-14 августа на территории национального парка были обнаружены тела 11 человек. Среди них егерь Панайот Захаропуло, члены его семьи и работники парка, которые скончались от многочисленных ножевых ранений. Кроме того, тела пяти человек были найдены в сгоревшем доме другого лесника в 25 километрах от дома Захаропуло. Недалеко от мест преступлений были найдены две автомашины, в салоне которых обнаружены следы крови. Одна из машин принадлежит сыну Захаропуло, местонахождение которого до сих пор неизвестно. В настоящее время он находится в розыске. В конце августа полиция сообщила об обнаружении обгоревших останков 12-ой жертвы убийства.

По данным фактам 13 августа было возбуждено уголовное дело и создана следственно-оперативная группа "из числа опытнейших сотрудников МВД, ДВД г. Алматы и Алматинской области", как отмечается в сообщении МВД Казахстана. По делу о массовом убийстве в Иле-Алатауском национальном парке арестован егерь сгоревшего кордона Шкилев.

Группа религиозных экстремистов, по версии следствия, находилась на нелегальном положении и ее члены регулярно меняли место жительства. В частности, некоторое время они проживали в пос. Таусамал Алматинской области, где в июле т.г., произошел самопроизвольный взрыв, а также в пос. Баганашил, где в августе в ходе спецоперации большая часть группировки была уничтожена.

В настоящее время уголовные дела по всем этим фактам объединены в одно производство, создана межведомственная следственно-оперативная группа во главе со специальным прокурором.

Оставшиеся в живых члены группы Хайров Саян Махсотулы (1975 года рождения) и Ботабаев Заурбек Расильханович (1978 года рождения) разыскиваются правоохранительными органами.

Ранее "Церковный вестник" уже писал, что казахстанские СМИ умолчали о том, что убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в находившейся рядом Серафимо-Феогностовской пустыни, а несколько боевиков были замечены в день праздника в самом скиту.

Епископ Каскеленский Геннадий вместе с многочисленными паломниками также ночевал в скиту в ночь накануне праздника и вместе со всеми подвергался опасности. "Трагедия в Аксайском ущелье – беспрецедентный случай для Казахстана, где традиции миролюбивого и братского сосуществования представителей христианства и ислама насчитывают не одно столетие, – подчеркнул в беседе с корреспондентом "Церковного вестника" епископ Геннадий. – Необходимо соединить усилия всех здоровых сил, чтобы создать обстановку противодействия и нетерпимости по отношению к религиозному экстремизму. Убежден, что в этом смысле Казахстан обладает колоссальным потенциалом".

МВД Казахстана признает, что обладает более подробными сведениями о группе религиозных экстремистов, однако в целях сохранения следственной тайны доведет до общественности эту информацию только по окончании расследования.

27 сентября 2012 г.
Ключевые слова: христианофобия, Казахстан
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Райский сад на земле
Прихрамовая территория — словно церковная сень, которая приглашает молящихся в храм и помогает им на пороге храма оставить повседневную житейскую суету. Талантливая организация прилегающего к храму зеленого участка зачастую не только настраивает на молитву, но и способствует первому общению со священнослужителем — ведь желание просто погулять, отдохнуть в монастырском или приходском саду со временем может перерасти в стремление к воцерковлению. Тем не менее единых подходов к ландшафтному озеленению в Церкви, как ни странно, до сих пор нет, и это направление продолжает оставаться полем для экспериментов архитекторов и садовников. «Журнал Московской Патриархии» представляет несколько удачных проектных и уже реализованных на практике решений, которые можно рассматривать в качестве ориентиров при благоустройстве прихрамовых земельных участков. PDF-версия
20 сентября 2019 г. 09:59