выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Открытие конференции "Человек: кризис и желание счастья. Что может сделать Церковь?". Милан, 28 октября 2011. Фото А. Мага
3 ноября 2011 г. 00:24
версия для печати версия для печати

Христианская конференция "Человек: кризис и желание счастья" прошла в Италии

Православные богословы, историки и публицисты приняли участие в международной конференции "Человек: кризис и желание счастья. Что может сказать Церковь сегодня?", организованной фондом "Христианская Россия" совместно с Католическим университетом (Милан), Библиотекой Амброзиана (Милан) и Богословским факультетом "Марчанум" (Венеция).

28 октября на открытии конференции в миланском университете выступили ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" Сергей Чапнин (с докладом "Церковь в России: два десятилетия церковного возрождения"), преподаватель философского факультета МГУ поэтесса Ольга Седакова ("Светская культура и Церковь: поле взаимодействия") и ирландский журналист Джон Уотерс ("Новый христианский гуманизм").

Одним из важнейших итогов двух десятилетий церковного возрождения в России Сергей Чапнин считает "возвращение Церкви из гетто в широкое публичное пространство". Основным этапам этого возвращения и трудностям, с которыми Русская Православная Церковь столкнулась на этом пути, был посвящен доклад руководителя редакции "Журнала Московской Патриархии". 

О христианском самосознании в русской традиции, опыте новомучеников и проблеме исторической памяти говорили также член Синодальной комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербурской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов.

Доклад настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва) протоиерея Алексия Уминского был посвящен евангельскому пониманию свободы как главному условию формирования христианского самосознания. "Церковь за время своего существования в советский период не привыкла говорить на языке свободы... И сегодня, с грустью будет сказано, наше самосознание таково, что нам не очень нужен дух любви и свободы. Мы на этом языке пока не заговорили", - отметил отец Алексий Уминский.

По словам священника, дух любви и свободы надо постоянно провозглашать и воспитывать, и воспитываться в нем. "А если этого не делать, на его место приходит система. Если он не провозглашается громко для всех, если не проповедуется, если не звучит в слове епископа и священника, то тогда есть только внешняя активность и идеология", - сказал выступавший.

"В современной церковной прессе мы видим господство публицистики, обсуждение злободневных тем или моралистские сочинения. Голоса того, кто поднимет глаза над злобой дня или увидит эту злобу дня в ее другом, глубинном измерении, как это было в трудах Флоренского, Лосева, Аверинцева, сейчас не слышно", - заметила в свою очередь Ольга Седакова.

От российской стороны на конференции также выступили писатель и телеведущий Александр Архангельский (с докладом "Реформы образовательной системы и преподавания религиозных предметов в российской школе), журналист Ксения Лученко ("Свидетельство и ответственность мирянина в обществе") и обозреватель "Коммерсантъ-FM" Константин Эггерт ("Церковь глазами секулярного общества: мифы, предрассудки, больные места").

Выступления представителей Католической Церкви носили более академический характер. Католический священник и богослов Микеле Пиротта, посвятивший свое выступление осмыслению Божественной литургии, отметил, что Литургия есть "вершина жизни Церкви и источник, из которого исходит вся ее сила". "Чтобы познать Истину, надо встретиться с ней. Где мы можем встретиться с Истиной? Церковь отвечает: в Литургии. Христос всегда присутствует в Церкви, особенно в священнодействиях Литургии... Литургия является источником жизни для человека", - сказал священник.

Католический священник Стефано Альберто в свою очередь отметил, что "сокровенное, глубокое место единства" всех христиан есть молитва Иисусова, и "за этот дар единства нужно благодарить Бога".

По словам патролога и слависта священника Франческо Браски, "задача христианина - рождать в себе Христа, который вечно пребывает в мире".

Отец Франческо, который возглавляет группу академиков Амвросиевской библиотеки Милана по классу славистики, перед началом форума провел гостей по залам знаменитой "Пинакотеки Амброзиана", реставрация которой была недавно завершена.

Библиотека Амброзиана, основанная кардиналом Федерико Борромео в 1607 году, стала первой в Европе общедоступной библиотекой. Здесь хранятся ценные коллекции картин (Караваджио, Леонардо, Боттичэлли, Рафаэля, Тициана, Брамантино), рукописных книг и инкунабул, среди которых сирийский перевод Библии Пешитто (VI в.), Слова Григория Богослова Назианзина с миниатюрами (IX в.), рукописи и эскизы Леонардо да Винчи.

Участники конференции также посетили базилику святого Амвросия Медиоланского в Милане, где поклонились мощам святого покровителя города и мучеников Гервасия и Протасия.

3 ноября 2011 г. 00:24
Ключевые слова: Европа
Также читайте:
инославие
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00