выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Торжественное открытие фестиваля
23 декабря 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

В Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева открылся рождественский фестиваль «Дары»

Он организован Международным содружеством христианских художников «Артос» и изданием «Храмоздатель» - приложением к «Журналу Московской Патриархии». В рамках этого праздничного проекта запланированы концерты, мастер-классы, круглые столы и публичные лекции, а его тематическим ядром является выставка современных авторских произведений церковного искусства, развернутая на двух музейных площадках: во флигеле «Руина» и в цоколе Аптекарского приказа. Кроме этого, фестивальная экспозиция открыта еще и в Культурном центре «Покровские ворота».

Представленные экспонаты очень разные: гобелены, иконы, инсталляции, картины. Объединяет их попытка встроить лучшие примеры современного искусства в контекст сопутствующего христианской культуре традиционного богословия образа. Этой задачей объясняется и название проекта. «Дары» - приношение Господу подобно преподнесенным когда-то волхвами Богомладенцу золоту, ладану и смирне. Кстати, точной ювелирной копии Честных Даров волхвов из позолоченного серебра 925-й пробы, изготовленной российскими мастерами к предстоящему принесению святыни из афонского монастыря прп. Павла в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, тоже нашлось место в экспозиции.

Московский скульптор Анатолий Комелин выставляет два рельефа, вырезанных из мягкого подмосковного известняка: «Снятие с Креста» и «Оплакивание». А художник Ирина Зарон вместе с Царскими Вратами для строящегося храма преподобной Марии Египетской в домодедовском микрорайоне Константиново привезла необычный мозаичный триптих на рождественскую тему. Его иконографическое содержание вполне традиционно: омывание Младенца, Иосиф и поклонение пастухов. Непривычен материал: по уверению самой Ирины, это гравий, при помощи которого ремонтировали дорогу возле дачи живописца.

«Он очень меня тревожил, этот гравий: хотелось из него что-нибудь сделать, - объясняет Зарон. – Специального молота для раздрабливания мозаичных заготовок у меня не было, поэтому пришлось кропотливо подбирать детали – не только по цвету, но и по размеру. На всю работу ушел примерно месяц. Правда, на даче в это время я была одна, так что могла с головой окунуться в творчество».

Основная выставочная площадка фестиваля открыта до 20 января 2014г. Вход со Староваганьковского пер.

 

23 декабря 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Русская Православная Церковь Заграницей и Московский Патриархат: история разделения и примирения внутри Поместной Русской Церкви
В 2025 году Русская Православная Церковь отмечает 100 лет преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. В годы его Патриаршего служения Русской Церкви пришлось столкнуться с беспрецедентными событиями и вызовами, и все они требовали первосвятительского вмешательства. Одним из важных и трагических событий 1920-х годов стал Русский исход — массовая эмиграция в страны Европы и Америки, где русские беженцы образовали Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). Об истории РПЦЗ, ее идеологии, причинах расхождения с Московским Патриархатом и радостном ­воссоединении, а также о том, почему важно изучать историю Зарубежной Церкви, «­Журналу Московской Патриархии» рассказал автор вышедшего в 2024 году учебного пособия по истории РПЦЗ, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ и Института дистанционного образования ПСТГУ Андрей Александрович Кострюков. PDF-версия.    
19 февраля 2025 г. 18:00