выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Бутырская тюрьма
29 апреля 2014 г. 17:10
версия для печати версия для печати

Протоиерей Олег Скоморох: Проблема недоверия осужденных к штатному священнику ФСИН не существует

В местах лишения свободы появятся службы тюремных капелланов. Об этом сообщил журналистам председатель Синодального отдела Московского патриархата по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх. Причем некоторые священники даже войдут в штат тюремного ведомства и как штатные сотрудники будут получать там зарплату. Однако, не вызовет ли этот факт недоверия со стороны осужденных к таким пастырям? Ответить на этот вопрос мы попросили председателя Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерея Олега Скомороха.

«Проблемы недоверия к священникам, которые могут войти в штат ФСИН со стороны осужденных и подследственных не существует, - убежден отец Олег. - Это уже показал опыт штатных тюремных капелланов в Белоруссии и на Украине. Священник руководствуется своей пастырской совестью и каноническими правилами Церкви, в частности сохранением тайны исповеди. И осужденные это понимают и доверяют священнику». По мнению отца Олега настоящая проблема в другом. У тюремных пастырей обязательно должен быть приход вне стен тюрьмы или колонии. Не случайно некоторые из них называют зону «окаянным местом». Это служение требует от пастыря большого психического и духовного напряжения. Приходская община должна действенно поддерживать своего настоятеля в его служении, а также, с одной стороны, оказывать осужденным социальную помощь в период отбытия срока наказания, а с другой, помогать его ресоциализации после освобождения. Нужно постараться сделать все, чтобы осужденные не утратили свои социальные связи, убежден отец Олег, и сумели найти себя в жизни после освобождения. И не малую роль играет в этом приходская община за тюремной оградой, где служит этот тюремный священник. Священник не должен быть одинок в своем тюремной служении. Кроме того, священники могут получать зарплату не от ФСИН, а через специально созданную социальную структуру, которую финансирует государство. В этом случае священник будет не в статусе сотрудника ФСИН, а в статусе гражданского специалиста.

Между тем, опыт западных капелланов показывает, что священник может либо состоять в штате государственной системы наказания, если в стране существует государственная религия (скандинавские страны) и это не мешает доверию осужденных. Либо может быть сотрудником Ассоциации капелланов различных конфессий (Германия), финансируемой государством, как социальная структура, никак не связанная с системой наказания. «Варианты есть, важно чтобы государство и общество увидело необходимость более профессионального участия священнослужителей в работе уголовно-исполнительной системы»,- подчеркнул протоиерей Олег Скоморох.

 

 

 

29 апреля 2014 г. 17:10
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Русская Православная Церковь Заграницей и Московский Патриархат: история разделения и примирения внутри Поместной Русской Церкви
В 2025 году Русская Православная Церковь отмечает 100 лет преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. В годы его Патриаршего служения Русской Церкви пришлось столкнуться с беспрецедентными событиями и вызовами, и все они требовали первосвятительского вмешательства. Одним из важных и трагических событий 1920-х годов стал Русский исход — массовая эмиграция в страны Европы и Америки, где русские беженцы образовали Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). Об истории РПЦЗ, ее идеологии, причинах расхождения с Московским Патриархатом и радостном ­воссоединении, а также о том, почему важно изучать историю Зарубежной Церкви, «­Журналу Московской Патриархии» рассказал автор вышедшего в 2024 году учебного пособия по истории РПЦЗ, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ и Института дистанционного образования ПСТГУ Андрей Александрович Кострюков. PDF-версия.    
19 февраля 2025 г. 18:00